Специалист: Новых дорог в Латвии не будет до 2020 года

Рига, 1 декабря 2014, 12:17 — REGNUM  Предприятие «Латвийские государственные дороги» (LVC) завершает строительство новых трасс и сконцентрируется на ремонте уже существующих. Цель заключается в том, чтобы привести главные дороги государства в хорошее состояние и отремонтировать не менее 75% региональных путей. Об этом рассказал в интервью «Латвийскому Радио-4» председатель правления LVC Янис Ланге.

Как поведал специалист, общая длина латвийских дорог составляет 73 тысяч километров (при совокупной площади территории Латвии в 64 тысячи квадратных километров). Таким образом, латвийцы имеют 1,13 км дороги на 1 кв. км, что равно средним показателям Евросоюза. Но, совпадая с ЕС по количеству дорог, Латвия не совпадает по качеству. «Проблема в том, что все эти 73 тыс. км наших дорог должно содержать двухмиллионное население. Например, в ЕС один человек своими налогами в среднем содержит 9,8 м дороги, а в Латвии — 36 м, то есть вчетверо больше. Это объясняется тем, что плотность населения в других странах выше, чем у нас. Соответственно, латвийским налогоплательщикам сложнее поддерживать дорожную инфраструктуру», — объяснил Ланге в программе «Действующие лица».

По оценкам LVC, сейчас в плохом состоянии пребывает около половины латвийских дорог. Приоритет отдается ремонту дорог с наибольшей интенсивностью. «Каждый год, составляя бюджет, мы планируем, сколько километров мы сможем восстановить на главной, региональной или местной дорогах. При выборе дорог для ремонта в первую очередь во внимание берется интенсивность движения, после чего делается анализ — во сколько обойдутся работы и насколько равноценна будет экономическая отдача от проделанного ремонта», — сказал представитель LVC.

По прогнозам предприятия, привести в хорошее состояние все главные дороги Латвии удастся в ближайшие шесть лет. «К 2020 году мы планируем привести в хорошее и очень хорошее состояние все главные дороги, а также отремонтировать 75% региональных дорог. Общая протяженность главных дорог — 1 600 км, региональные дороги составляют 5 600 км общего дорожного полотна, а протяженность остальных местных дорог — 13 тыс. км», — рассказал Ланге.

Сейчас в Латвии по-прежнему ведется строительство новых дорог, однако в скором времени все эти проекты будут завершены. «В прошлом году была построена самая большая дорога за последние 25 лет, Тинужи-Кокнесе. В этом году заканчиваем новый участок Лудза-Терехово, и до 2020 года строить новых дорог не планируется. Приоритет будет за ремонтом существующих дорог», — указал специалист.

Ланге также рассказал, что ремонт и строительство латвийских дорог в половине случаев по-прежнему финансирует ЕС. В то же время в самом государстве нет четкой модели финансирования дорог вовсе. «В Литве 55% автомобильных налогов уходят на обслуживание дорог, в Эстонии — 75%, а в Латвии — в зависимости от политической воли. В отличие от Литвы и Эстонии, в Латвии попросту нет модели финансирования по содержанию дорог. Вопрос о том, сколько выделять денег на дороги, каждый год решают политики, и это всегда большая борьба. Европа тоже не заинтересована в финансировании наших дорог — она хочет, чтобы свои дороги мы содержали. Заинтересованы в этом и мы, но ремонт и строительство более 50% наших дорог все еще финансирует ЕС. Бюджет понемногу растет, но его все-равно недостаточно, потому что износ дорог происходит еще быстрее», — признал представитель LVC.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail