"По итогам 9-ти месяцев наша железная дорога впервые вышла на прибыль - и это для нас очень знаменательно. Теперь перед нами стоит задача перевозить в год до 3-3,5 миллионов тонн грузов и начать в республике пассажирские перевозки", - заявил генеральный директор ОАО АК "Железные дороги Якутии" Александр Дудников.

Сегодня данная компания является одним из первых собственников железнодорожной инфраструктуры. Она владеет линией Беркакит - Томмот протяженностью 360 километров (14 станций), а также вагонным и локомотивным парком. Помимо эксплуатации своей железной дороги, перед компанией стоит задача достройки ее до Якутска (444 километра и мост через реку Лена).

Александр Дудников заявил, что объемы перевезенных грузов в 2003 году составят 1,8 миллионов тонн, отметив при этом, что, что сегодня перевозка по двум инфраструктурам производится по двум разным перевозочным документам. "За отправку грузов платит грузоотправитель, - сказал он, - мы же вынуждены "вдогон" дополучать деньги с грузополучателя. Как результат, компания имеет четырехмесячную дебиторскую задолженность".

В связи с этим Александр Дудников обратился к ОАО "РЖД" с предложением ввести единые перевозочные документы для двух инфраструктур. Также ОАО АК "Железные дороги Якутии" предлагает выйти со своими локомотивами на удлиненное плечо обслуживание до Тынды, чтобы осуществлять перевозку угля, сохранить сегодняшние договорные условия работы на 2004 год, а в перспективе рассмотреть вопрос о передачи линии в эксплуатацию ОАО "РЖД", чтобы удешевить перевозку для грузовладельца, сообщили ИА REGNUM в пресс-центре ДВЖД.