В Воронеже ужесточат требования к перевозчикам, работающим на маршрутах общественного транспорта. Об этом говорилось 26 ноября в ходе встречи мэра Александра Гусева с руководителями автотранспортных предприятий, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе мэрии.

«У нас было достаточно встреч, мы много времени уделили обсуждению изменений, поиску компромисса. Пора переходить к финальной стадии — окончательной подготовке документов и началу проведения конкурсных процедур», — отметил мэр.

Ранее, в процессе подготовки к изменениям в сфере пассажирских перевозок, была разработана балльная система проведения конкурсов. Теперь перевозчики будут получать дополнительные баллы за новые автобусы, собственную производственно-техническую базу, предрейсовый осмотр, низкопольный подвижной состав, работу на газе и др. Кроме того, депутатами городской Думы внесены изменения в положение о пассажирских перевозках, главное из которых — ограничение сроков эксплуатации подвижного состава для пассажирских перевозок: автобусы малого класса — не более семи лет, среднего класса — не более девяти, большого — не более двадцати лет.

Руководитель управления транспорта Владимир Анисимов отметил, что на заседании последней рабочей группы удалось снять практически все оставшиеся спорные вопросы — обслуживание социальных маршрутов, допустимый процент отклонения от расписания движения автобусов в часы пик и др. Все это время шла работа по согласованию компромиссных решений, которые удовлетворили бы требованиям власти, соответствовали возможностям перевозчиков и не привели бы при внедрении в жизнь к коллапсу в системе пассажирского транспорта. Перевозчики, в свою очередь, поблагодарили Александра Гусева за открытость, постоянные встречи и контакты с рабочей группой. «Впервые настолько чётко был отлажен контакт перевозчиков и власти. Для нас это было очень важным», — выразил мнение перевозчиков один из их представителей.

Порядок в сфере пассажирских перевозок городские власти пытаются навести не первый год, однако до последнего времени Воронеж отличался от других городов большим количество «еврохлама», ломающегося буквально по пути следования, неопрятными водителями, зачастую неадекватно ведущими себя как на дороге, так и по отношению к пассажирам. Александр Гусев, еще на этапе баллотирования в мэры, в качестве одной из задач заявил решение проблемы общественного транспорта. На пресс-конференции в августе 2013 года на тот момент вице-губернатор высказал мнение, что перевозчики могут безболезненно вложить около двух миллиардов рублей в обновление подвижного состава. В апреле этого года власти Воронежа продекларировали намерение полностью обновить подвижной состав общественного транспорта в течение четырех лет — то есть, к 2018 году. Также в планах заявлялось намерение укрупнить компании-перевозчики, перераспределить маршруты.