Сократить бюджетные субсидии петербургскому метрополитену из-за миллиардных нарушений, обнаруженных Контрольно-счётной палатой, и провести полный финансовый аудит городских предприятий-монополистов предложил депутат городского парламента Борис Вишневский («Яблоко»). Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили сегодня, 26 ноября, в пресс-службе городского отделения партии.

Борис Вишневский обратился к губернатору мегаполиса Георгию Полтавченко с предложением сократить бюджетные субсидии метрополитену. По мнению «яблочника», финансовые нарушения на 9,2 млрд рублей, найденные в ГУП «Петербургский метрополитен» по итогам проверки городской КСП, ставят под сомнение эффективность расходования субсидий. Интересно, что в проекте бюджета на 2015 год губернатор предложил выделить на поддержку текущей деятельности подземки тоже 9,2 млрд рублей.

«Метрополитен всё меньше зарабатывает сам и всё больше просит у города. За последние 5 лет субсидии подземке из городского бюджета выросли в 11 раз, доля бюджетных субсидий в смете метро подскочила с 6 до 35 процентов. При этом, как ни странно, доходы метрополитена от рекламы и аренды почти не растут, а вот плата за проезд возросла на 41 процент», — комментирует парламентарий.

По расчётам депутата, обвально растут расходы на текущее обслуживание метро: средний рост расходов метрополитена вдвое превышает инфляцию, при этом объёмы работ увеличиваются незначительно, ведь за последние годы открыто всего несколько новых станций.

«Проверка КСП показала, что предприятие неэффективно тратит субсидии, полученные из городского бюджета. Но это только верхушка айсберга — нужно провести независимый финансовый аудит ГУП „Петербургский метрополитен“ и проверить всю его финансово-хозяйственную деятельность», — считает «яблочник». По мнению депутата, аудит способен найти лазейки, в которые утекают деньги от деятельности предприятия, и позволит сократить расходы.

Борис Вишневский предлагает губернатору провести независимый финансовый аудит также в других городских монополистов — «Пассажиравтотранс», «Горэлектротранс», ГУП ТЭК и «Водоканал Санкт-Петербурга».

Отметим, что ещё до результатов проверки «яблочники» Борис Вишневский и Александр Кобринский предлагали сократить субсидии метрополитену и перенести средства на закупку трамваев. Предложение не было поддержано Смольным и парламентским большинством.