Почему в Иране вспомнили о сыне покойного шаха
По сообщениям источников ИА REGNUM в Тегеране, в последнее время в этой стране с особой интенсивностью ходят слухи о том, что в качестве одного из сценариев установления контроля над Ираном спецслужбы США активно готовятся к восстановлению монархии в этой стране. В качестве главного кандидата на пост монарха Ирана они готовят старшего сына покойного шаха Мохаммеда Реза Пехлеви — Реза Кира Пехлеви, который после смерти своего отца является главой дома Пехлеви и считается иранскими монархистами шахиншахом Ирана в изгнании и «солнцем арийцев».
Представляется, что нынешняя пропагандистская кампания Кира Пехлеви среди населения Ирана имеет свои причины и особенности и поэтому заслуживает особого внимания. Но прежде, думаю, будет уместным, если мы вкратце расскажем о жизненном пути «шахиншаха в изгнании».
Кир Пехлеви родился 30 октября 1960 года в Тегеране и был самым старшим из детей Мохаммеда Реза Пехлеви и его третьей жены, впервые в истории Ирана коронованной как Шахбану (императрица) в 1967 году — Фарах Пехлеви. Служил в шахских ВВС. В 17 лет отправился на лётную стажировку в США, где через год его и застало сообщение о свершившейся на родине Исламской революции. После окончания Военно-воздушной академии США он поступил на отделение политических наук в колледж «Уильямс». Затем окончил Калифорнийский университет. Ныне Кир Пехлеви с женой и тремя дочерьми живет в штате Мэриленд.
За весь истекший период Кир Пехлеви время от времени дает знать о себе и своих планах на возвращение на Родину. В случае успеха революции, Кир готов стать конституционным монархом Ирана: «Я готов служить в этой должности. Если люди меня выберут, это будет большая честь для меня». При этом он надеется на поддержку простого иранского народа.
Выступая по 10-му каналу израильского телевидения, он призывал Израиль не атаковать Иран. «Кто на этой планете не знает, что кроме военной альтернативы есть и другие? Все, что необходимо сделать, — это использовать их. Самый лучший выбор — это мобилизовать против аятолл лучшую армию в мире, то есть сам иранский народ. Если этого не сделаете вы, это сделает Аллах». По его мнению, которое он озвучил несколько лет назад в интервью американскому изданию Human Events, единственным средством смены режима в Иране может быть революция, вызванная массовыми акциями гражданского неповиновения и поддержанная Корпусом стражей исламской революции. Еще в период президентства Ахмадинежада он неоднократно заявлял о том, что уже наладил контакты с рядом руководителей Корпуса и активистами, готовыми начать акции протеста. Кроме того, он ожидает поддержки США и других государств. По его словам, США должны ввести жесткие санкции в отношении властей Ирана, но при этом категорически отказаться от военного вторжения.
29 мая 2006 года в интервью российской газете «Известия» он призывал иранцев к «массовым акциям гражданского неповиновения», а от мирового сообщества требовал «ввести санкции — такие, которые накажут режим, но не навредят народу… Когда режим будет свергнут, мы организуем общенациональный референдум — чтобы иранский народ сам решил, какое политическое будущее для себя хочет. Проведем демократические выборы. Парламент составит новую конституцию».
Весомую поддержку Кир ожидает от иранской молодежи, которая составляет большинство населения страны. Кроме этого, он ведет активную пропаганду в отношении национальных меньшинств Ирана: «Нынешний режим разыгрывает шиитско-суннитскую карту, сталкивает лбами национальные меньшинства. А ведь Иран — страна, которая на протяжении веков радушно принимала людей разных национальностей и вероисповеданий. Поэтому, когда мы придем к власти, национальным меньшинствам будут гарантированы их права. Нынешний режим создает слишком много сложностей: терроризм, экономическая нестабильность, ядерная угроза, экстремизм. Когда он сойдет со сцены, решится 90 процентов мировых проблем».
Наряду с этим, в ходе данного интервью он признал, что «ведет переговоры как с республиканцами, так и с демократами в США», а Россию назвал «нашим другом», хотя с сожалением констатировал отсутствие контактов «с российским правительством».
11 июля 2008 года в интервью канадскому изданию Globe and Mail он заявил, что ни западная дипломатия, ни иностранное военное вмешательство не улучшат ситуацию в Иране. По его мнению, в республике сложилась ситуация, когда сам иранский народ может восстать против режима. Он назвал иранцев «заложниками» находящегося у власти руководства, которые нуждаются в моральной поддержке, большей информации и финансовой помощи. «Ахиллесова пята этого режима, — говорит он, — это, безусловно, не вооружения и война, они десятилетиями воевали и вступали в конфликты. В этом их сила. У вас — пуля, у них — десять. У вас — ружье, у них — тысяча… Дайте им (иранскому народу) с вашей помощью вернуть себе свободу. Вам не надо навязывать решение. Вам не надо навязывать результат. Дайте им возможность принять свое решение». По словам Кира, правящий режим в Иране, «как цианид», воспринимает слова «о правах человека, о демократии, о правах женщин». И больше всего этот режим боится народного восстания — того, что недовольные выйдут на массовые акции протеста.
В январе 2010 года Реза Пехлеви призвал правительства стран мира отозвать своих диппредставителей из Тегерана в знак протеста против насилия по отношению к оппозиционным демонстрантам. Одновременно с этим он обратился к ООН с предложением расследовать нарушения прав человека в Иране.
Из этих заявлений Кира Пехлеви становится понятным, что добиться смены режима в Иране он собирается путем организации массовых выступлений в стране. В переводе на более доступный язык это означает, что Кир строит свои планы на основе идей «цветных революций». Это подтверждается еще и тем, что он в своей работе предпочтения отдает телевизионной пропаганде и возможностям социальных сетей, которые играют важную роль в жизни современной иранской молодежи. Источники в Иране утверждают, что такая пропаганда уже приносит свои плоды, что сегодня в стране в разы увеличилось количество сторонников восстановления монархии.
Тем не менее было бы наивно думать, что только с помощью пропаганды среди простых иранцев Кир Пехлеви собирается реализовать свои планы. Разумеется, для этого он, кроме поддержки США, должен иметь еще весомую поддержку среди нынешней иранской элиты. И тут мы подходим к самому интересному моменту в информации наших источников.
Они утверждают, что несколько факторов из внутриполитической жизни нынешнего Ирана создают весьма благоприятную почву для реализации планов Кира Пехлеви и его союзников.
Во-первых, источники утверждают, что нынешний Духовный лидер ИРИ Али Хаменеи неизлечимо болен и что жить ему осталось не больше шести месяцев. Мало того, они уверены в том, что об этом хорошо осведомлены и в США.
Во-вторых, источники утверждают, что основная роль в осуществлении плана восстановления монархии принадлежит нынешнему президенту ИРИ Х. Роухани и его команде. Согласно информации, все переговоры по ядерной программе Ирана с западным блоком государств затеяны Роухани лишь для того, чтобы выиграть время до часа «Х», когда Рахбар покинет этот бренный мир, и тогда заговорщики смогут приступить к реализации своих замыслов.
В качестве ведущего игрока в этой политической партии называется экс-президент ИРИ М. Хатами. Кроме того, источники связывают периодические продления срока достижения соглашения между «шестеркой» и Ираном с ожиданием сторонами злополучного часа «Х». Не секрет, что США сделали все, чтобы «очистить» путь Кира Пехлеви к руководству в «шахском доме». В Иране многие уверены в том, что именно американские спецслужбы США «убрали» с его пути младшего сына Али Реза Пехлеви. 44-летний Али Реза изучал филологию и историю древнего Ирана в Гарвардском университете и должен был получить степень магистра, а также учился в Колумбийском университете в Нью-Йорке. 4 января 2011 года полиция нашла тело 44-летнего Али Реза с огнестрелом в его доме в Бостоне. По словам старшего брата покойного, Али Реза, «как и миллионы молодых иранцев, был глубоко взволнован всем тем злом, что обрушилось на его родину».
Брат покойного написал на своем сайте, что Али Реза «в течение многих лет пытался преодолеть эту скорбь, но в конце концов уступил ей». Кроме этого, родственники покойного утверждали, что «ему пришлось нести груз потери отца и сестры в молодом возрасте». Отметим, что сестра Али Резы, принцесса Лейла, также покончила с собой в лондонской гостинице в 2001 году (по некоторым данным, от передозировки наркотиков), когда ей исполнился 31 год. Согласно сообщениям родственников, «после её смерти принц Али Реза страдал от глубокой депрессии». В Иране многие до сих пор не верят, чтобы полный сил молодой человек, тем более только через 10 лет после смерти своей сестры, решил покончить с собой.
Кто-то может подумать, что все, о чем мы рассказывали в рамках этой статьи, является всего лишь слухами. Может быть. Но, во-первых, у нас нет никаких оснований не верить своим источникам. Во-вторых, если обратить внимание на историю Ирана, то легко можно заметить, что с давних времен многие политические события в стране сначала имели форму слухов, ходящих на всех уровнях иранского общества. Таким образом, есть все основания полагать, что нынешняя пропагандистская активность Кира Пехлеви не является случайностью, а служит свидетельством того, что Иран находится перед очередным суровым испытанием политической нестабильностью.