Премьер-министр Литвы Альгирдас Буткявичюс не исключает значительного влияния на экономику Литвы кризиса, который начался в связи застрявшими литовскими грузами в России, сообщает корреспондент ИА REGNUM сегодня, 25 ноября. «Если говорить об определенном ограничении в отношении автомобилей, о проезде в Калининградскую область, то мы должны следить, как эти процессы будут проходить в дальнейшем. Мы прекрасно знаем, что сектор логистики — транспортировка, перевозка грузов — в Литве создает огромную часть ВВП, здесь все будет зависеть от того, сколько времени это все продлится. В нашей экономике могут произойти огромные изменения», — сказал Буткявичюс в эфире государственной радиостанции LRT.

По его словам, Россия ужесточила проверки только литовского транспорта. «Сразу ответить на этот вопрос сложно (идет ли тщательная проверка только литовских автомобилей). Если сравнить, какая была пропускаемость транспортных средств Латвии, Эстонии, Польши и Литвы, то над литовским транспортом велся особый контроль», — заверил Буткявичюс. Премьер надеется получить более подробную информацию от России: «Мы надеемся получить официальный подробный документ из России. Мы уже отправили официальные запросы, по каким причинам ужесточен контроль над нашими транспортными средствами».

Как ранее сообщало ИА REGNUM, российские пограничники проводят стопроцентный досмотр легковых и грузовых автомобилей с литовскими номерами при пересечении границы с Калининградской областью из-за которого на погранпереходе каждый автомобиль, въезжающий в Россию, или покидающий Калининградскую область, в среднем вынужден стоять по четыре часа. На некоторых российских погранпереходах автомобили стоят по десять часов, утверждают литовские пограничники. Большинство водителей с литовскими номерами не выдерживают и возвращаются в Литву.

Литовские грузовики не обслуживаются и на внутренних таможенных терминалах в РФ. Задержки пропуска на границе начались в минувшую пятницу, 21 ноября. Министерство иностранных дел Литвы для объяснений вызвало посла России в Литве. В самой Литве барьер при пересечении российской границы связывают с заявлением президента Литвы о том, что Россия является «террористическим государством».