Маркировка калорийности продуктов в России полезна для здоровья — эксперт

Москва, 25 ноября 2014, 13:11 — REGNUM  Управление FDA США вводит обязательную маркировку калорийности продуктов. Теперь все рестораны, закусочные, кулинарии и кинотеатры в США будут обязаны уже через год указывать калорийность блюд и алкогольных напитков. Об этом 25 ноября корреспонденту ИА REGNUM сообщили в Национальном исследовательском центре «Здоровое питание».

Таким образом, любители попкорна, пиццы, гамбургеров и другого фаст-фуда узнают, какую долю суточной нормы калорий содержат эти вредные продукты. Кроме того, отделы готовой еды в супермаркетах будут указывать калорийность еды, продаваемой порционно, то есть для каждого бутерброда или пирожного.

Отметим, это уже второе расширения маркировки, после предложенного в ноябре 2013 года новой маркировки продуктов питания, продающихся в магазине.

Согласно статистике, американцы потребляют до трети суточной нормы калорий, питаясь вне дома. Многие диетологи считают, что именно большие порции и нездоровые ингредиенты блюд в значительной мере ведут к распространению ожирения среди жителей США.

«Для России подобная маркировка была бы полезна, но это не главный вопрос, который нужно решать. Согласно статистике, в России, в отличии от США, не такой большой процент от суточной нормы потребляется вне дома, намного меньше людей едят в ресторанах и даже в фаст-фудах. Конечно, средняя порция гамбургера это 500 ккал, а это уже четверть дневного рациона. Но большинство калорий россиян приходится на продукты, покупаемые в магазине для домашнего употребления. Именно поэтому первоочередной задачей является изменение маркировки продуктов. Она должна стать более подробная, определенной формы: понятная, читаемая и обязательная для всех продуктов», — прокомментировал введение маркировки калорийности продуктов руководитель Национального исследовательского центра «Здоровое питание» профессор МГУ Олег Медведев.

«Покупатели должны доверять написанному на этикетке. Когда население начнет выбирать печенье не только по цене, но и по питательной ценности — это будет победа, и количество людей с ожирением и хроническими заболеваниям у нас снизится. Но для того, чтобы это выполнить, нужна политическая воля, это должно быть государственной мерой по защите здоровья граждан», — подчеркнул эксперт

Добавим, в России по данным государственной статистики половина населения (52,5%) не читают маркировку. 21,8% покупателей считают, что чтение этикетки занимает слишком много времени. У 16,1% информация на этикетке не вызывает доверия. Еще 14,6% просто не понимают ее смысл.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail