Контрольно-счетная палата Волгоградской области уличила правительства региона в недостоверном планировании расходов. Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе ведомства 25 ноября, проверка, в частности, показала, что на реализацию программы «Формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных групп населения в Волгоградской области» в 2011-2013 годах направлено на 50,5 млн рублей, а это на 27,7% меньше запланированных затрат.

Между тем, в КСП считают, что «это результат не экономного и рачительного расходования бюджетных средств, а следствие недостоверного планирования». «Вопреки действующему законодательству, разработанные в области целевые программы оказались не увязанным по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплексом мероприятий», — добавили в контрольном ведомстве.

Так, например, региональному минздраву на выполнение мероприятия по адаптации для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной инфраструктуры потребовалось в 2011 году на 1,4 млн рублей, или на 20,6% меньше запланированного объема средств. При этом работы в рамках мероприятия выполнены на 12 объектах при девяти запланированных, то есть с перевыполнением на 33%. Комитету по делам молодежи Волгоградской области на 100-процентное выполнение аналогичных программных мероприятий потребовалось на 1,03 млн рублей, или в семь раз меньше предусмотренного объема средств.

В 2013 году минсоцзащиты на те же мероприятия затратило на 2,3 млн рублей меньше, а органы местного самоуправления Волгоградской области и вовсе — на 6,5 млн рублей меньше утвержденных ассигнований. Между тем работы по сооружению пандусов, поручней, других технических средств адаптации для инвалидов и маломобильных групп населения проведены на 445 объектах при 376 запланированных.

В то же время на создание в государственных учреждениях специальных мест для доступа инвалидам к сети интернет предусмотренные комитету по делам молодежи 1,2 млн рублей вообще не понадобились. Реализация мероприятия осуществлена в районных филиалах ГБУ «Молодежный информационно-аналитический центр» за счет внутренних ресурсов.

Помимо этого проверкой установлены многочисленные случаи недостоверного отражения в отчетности сведений о выполнении отдельных мероприятий и достижении целевых показателей названных программ. Так, например, согласно информации о выполнении целевых показателей ДОЦП «Повышение качества жизни пожилых людей в Волгоградской области на 2011-2013 годы», в соответствии с плановыми показателями должно было быть создано 27 школ по уходу за пожилыми людьми, по данным отчета указано 23. В действительности же, как показал проверка, это количество рано двум.

По итогам проверки заместителю председателя правительства Волгоградской области, курирующего данную сферу, указано на необходимость формирования государственных программ в соответствии с утвержденным в регионе порядком разработки, реализации и оценки их эффективности, обеспечив взаимоувязанность программ по ресурсам и результатам. Финансирование государственных программ Волгоградской области необходимо осуществлять в зависимости от степени достижения целевых показателей, считают в КПС.