Благодаря внедрению Единой медицинской информационно-аналитической системы (ЕМИАС), время ожидания пациентами врача в московских поликлиниках сократилось вдвое. По данным Департамента информационных технологий столицы, более 80% пациентов попадают к специалистам в точно назначенное время, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

«Информатизация ключевых процессов в столичном здравоохранении позволила вдвое сократить срок ожидания пациентами нужного специалиста. Кроме того, более 80% посетителей поликлиник теперь попадают к врачу в пределах пяти минут от назначенного времени», — заявил глава департамента Владимир Макаров.

Так ситуационный центр ЕМИАС позволяет в режиме реального времени отслеживать доступность и востребованность амбулаторно-поликлинической помощи на карте Москвы по округам, медицинским учреждениям и специальностям врачей, благодаря чему столичные поликлиники ушли от «участкового» принципа работы. «Когда мы проанализировали результаты такой работы за девятимесячный период, то доля тех, кто не смог попасть к врачу в комфортные сроки, составила менее 1%. Для сравнения, в одном из округов, где сохранен „участковый“ принцип, этот показатель находится на уровне 45%», — подчеркнул Макаров.

В ближайшее время, согласно планам властей, начнется тиражирование электронных карт в масштабах всего города, а в будущем году система также станет отслеживать ход диспансеризации, показывать доступность высокотехнологичной медицинской помощи, состояние общегородских листов ожидания, динамику льготного лекарственного обеспечения и многое другое.