В Челябинске доходы частных пассажироперевозчиков могут составлять до 6 млрд рублей ежегодно. При этом большую часть этой суммы компании утаивают, сообщили 24 ноября корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе губернатора.

Глава региона Борис Дубровский не раз подчеркивал, что именно отсутствие налогового контроля за этой сферой, а следовательно — огромное количество «серой наличности», делает бизнес столь привлекательным для криминальных элементов. Отсюда — «маршрутные войны», откровенно небезопасные способы передвижения по дорогам в погоне за «лишним» пассажиром.

По информации министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области, доходы в этой сфере ежегодно могут составлять от 3,5 до 6 млрд. рублей. При этом в прошлом году в бюджеты всех уровней этими субъектами бизнеса было уплачено всего 13,5 млн. рублей. «Из них 7 млн. было уплачено по налогу на доходы физических лиц, однако по нашим данным эти поступления должны составлять не менее 700 млн. рублей», — отметил и.о. министра Виктор Тупикин.

По мнению Бориса Дубровского, эта цифра является крайне показательной с точки зрения принципов той самой «теневой экономики», прочно закрепившихся в этой сфере. Причем в переводе этого бизнеса в легальное русло должны принимать участие не только правоохранительные органы и власти, но и сами перевозчики, заинтересованные в работе в правовом поле. «Если мы не наведем порядок, то всегда будем находиться в состоянии риска, что эта теневая экономика будет привлекать все новых „функционеров“. Перевозчики должны заниматься бизнесом легально: оптимизировать свою деятельность, искать новые решения, повышать качество своих услуг. Это сложно, но возможно сделать. Я за рынок, я за конкуренцию, но я не понимаю — что это за конкуренция, образно говоря, с пистолетом наперевес?! Я за вас, но за вас — других!», — обратился губернатор к перевозчикам.

А тем временем, в Челябинске у пассажиров маршруток продолжают проверять билеты. Проверки начались в середине ноября и вызвали у граждан неоднозначную реакцию. В частности, они заявляли, что водители отказываются отрывать билеты. На что власти города пообещали начать проверять и водителей маршруток.