На поездах швейцарского производителя Stadler марки Flirt обнаружен системный дефект, который производитель обязался заменить на всех своих поездах, чтобы гарантировать в дальнейшем 100%-ю исправность продукции. Об этом сегодня, 24 ноября, сообщает эстонская общественно-правовая телерадиовещательная корпорация ERR со ссылкой на председателя правления ГАО ELRON (фирма-монополист на рынке внутриреспубликанских железнодорожных пассажирских перевозок) Андруса Оссипа. Оссип сравнил ситуацию с происходящими в автопроме, когда из-за выявленного дефекта отзываются крупные партии автомобилей.

Представитель компании заверил, что речь идет постепенной замене выявленных дефектных узлов, а на линии в эксплуатации в Эстонии остаются технически исправные поезда. Он также признал, что тему исправности поездов и участившихся случаев их выхода из строя обсуждали недавно в Министерстве экономики и коммуникаций на встрече с главой ведомства, членом Социал-демократической партии Урве Пало.

Напомним, новые поезда, купленные для эстонской железной дороги у известной швейцарской фирмы Stadler, часто ломаются, так как имеют производственный брак. Уже с первых месяцев эксплуатации поездов начали появляться первые нарушения в преобразователях тока, после чего выяснилось, что речь идет о конструкторском дефекте. К настоящему моменту по гарантии заменены преобразователи тока на пяти поездах. По утверждениям эстонской стороны, в поездах данной марки обнаружен еще один серьезный дефект, связанный с воздухозаборниками дизельного мотора. Эта проблема приводит к тому, что агрегаты портятся из-за вибраций. К настоящему моменту производитель их также заменил по гарантии. Как сообщало ИА REGNUM ранее, правительство Эстонии одобрило закупку 40 поездов швейцарского предприятия Stadler Rail Group. Большая часть средств на покупку поездов в размере 192,3 млн евро поступит из фондов Европейского союза и за счет целевого кредита, взятого Эстонией сроком на 20 лет.