В Севастополе количество точек банковского обслуживания приближается к европейским показателям

Симферополь, 22 ноября 2014, 17:46 — REGNUM  В Крымском федеральном округе обеспеченность точками банковского обслуживания составляет 20 точек на 100 тысяч населения. В Севастополе этот показатель — 34 точки, что уже превышает среднероссийский уровень и приближается к европейскому. Об этом на пресс-конференции в Севастополе рассказал заместитель председателя Центробанка России Михаил Сухов, передает корреспондент ИА REGNUM 22 ноября.

«Мы внимательно относимся к показателям обеспеченности банковскими услугами жителей Крыма. Сейчас, если взять Крымский федеральный округ, то обеспеченность составляет 20 точек на 100 тысяч населения. В Севастополе этот показатель — 34 точки и уже превышает среднероссийский (31 точка на 100 тысяч населения), это показатели, близкие к европейским (35-40). Четвертый раз приезжаю в Севастополь, на глазах растут отделения банков. Наши банкиры вкладывают деньги в переоборудование своих офисов. Для них это первоначальные расходы, которые должны как-то окупаться. Поэтому когда говорят, много или мало сейчас точек банковского обслуживания в Крыму, я могу еще сравнить с другими цифрами. В Северо-Кавказском федеральном округе у нас 14 точек на 100 тысяч населения, в Краснодарском крае — 35»,- подчеркнул Сухов.

Специалист отметил, что количество мест обслуживания банковскими услугами должно соответствовать экономическому уровню развития региона. Должно соответствовать тому, сколько продуктов производится в регионе, какой характер бизнеса, сколько зарабатывают здесь люди.

«Поэтому искусственно сказать, сколько должно быть точек, вряд ли возможно. Но то, что сейчас оснащенность и возможности банков в Крыму близки к тому состоянию, которое требует экономика, такое ощущение есть отсюда, из Москвы. Может быть, отсюда все выглядит иначе, всегда со стороны потребителя хочется большего — это совершенно очевидно. Но надо понимать, что если банки будут работать неэффективно, то здесь никогда не будет дешевых кредитов и дорогих депозитов. Все свои излишние неэффективные расходы, как и любые другие организации экономики, будут перекладывать на потребителя. И это тоже неправильно. Нужно, чтобы услуги — кредиты, депозиты — были доступны. Нужно, чтобы банки работали рационально. Поэтому они сделали первоначальные расходы (в оборудование банковской сети, в оснащение, в технологии), и это должно работать. Пусть сюда приходят новые финансовоустойчивые банки», — заявил Сухов.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.