Лидер парламентской оппозиции в Литве, экс-премьер Андрюс Кубилюс не видит угрозы в случае появления в Эстонии регионального терминала сжиженного газа, несмотря на то, что он может составить конкуренцию литовскому СПГ-терминалу, сообщает корреспондент ИА REGNUM. В эфире радиостанции Žinių radijas сегодня, 21 ноября, Кубилюс сказал, что Эстония вместе с Финляндией планирует построить свой терминал сжиженного газа к 2019 году. Между тем Литва, у которой уже есть терминал, может утвердиться на этом рынке.

«В будущем в каждом порту Балтийского моря будет свой терминал. Поскольку сжиженный газ будет использоваться не только на электростанциях или для производства тепловой энергии. Он будут использоваться и в качестве топлива для судов. Наше решение построить свой собственный терминал было обоснованным и рациональным. У нас уже есть терминал, в то время как у эстонцев и финнов появится свой терминал после 2020 года. Наш терминал имеет возможность обеспечить газом страны Прибалтики. Приведя в порядок трубопроводы, мы сможем достигнуть Инчукалнского хранилища в Латвии. Вместе мы можем достигнуть эстонских сетей. С другой стороны — соединиться с Польшей», — считает политик.

По словам Кубилюса, иметь возможность поставлять газ и быть независимыми от «Газпрома» всегда выгодно, независимо от того, насколько в определенный момент ты используешь эту возможность. «То есть, сколько ты импортируешь газа в свою систему через этот терминал. В этом смысле мы продвинулись дальше по сравнению с другими странами региона. Поэтому мы можем чувствовать себя в большей безопасности», — заключил он.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, с конца октября в Литве заработал плавучий газовый терминал, на который частично и в течение пяти лет сжиженный газ будет поставлять норвежский Statoil. Включая цену за десятилетнюю аренду судна-хранилища терминала, колебаний цен на сжиженный газ, который зимой дороже, чем летом, и затрат на строительство инфраструктуры терминала в Клайпеде, сжиженный газ, по прогнозам литовских экспертов, оказывается дороже, чем газ, который Литва покупала у «Газпрома» и ради независимости от которого и начала проект СПГ-терминала.