Во внешней политике правительства Грузии отсутствует прагматизм и здравый смысл, и основывается она только на эмоциях, идеях-фикс и безрезультатности, считает грузинский эксперт Демур Гиорхелидзе.

Следствием такой политики он считает и оглашенное в ходе недавнего визита премьер-министра Грузии Ираклия Гарибашвили в Брюссель решение об открытии в Грузии тренировочного центра НАТО. Определенные информации о намерении открытия такого центра появились в СМИ несколько недель назад, но тогда представители правительства Грузии делали на этот счет расплывчатые комментарии. И хотя окончательное решение по данному вопросу пока не принято и детали неизвестны, тем не менее, о намерении открыть такой центр заявили и генсек НАТО, и премьер-министр Грузии.

«Однозначно могу сказать, что Грузии необходимо участвовать в системе коллективной безопасности, которая снимет очень опасные тенденции, возникшие в мире в связи с мусульманским экстремизмом. Но с другой стороны, возникает вопрос: насколько возможно форсирование процессов в то время, как первоочередной задачей правительства Грузии является строительство современного цивилизованного государства, основанного на праве, справедливости и ответственности», — пояснил эксперт.

Он задается вопросами, какова цель открытия такого центра НАТО в Грузии, на какие результаты рассчитано это решение, какую реакцию вызовет оно со стороны соседних государств, как повлияет на политику России в отношении Абхазии и Южной Осетии. Анализируя возможные последствия, эксперт констатирует, что этим решением правительство Грузии практически закрывает тему Абхазии и «Цхинвальского региона».

Кроме того, неизвестно, как отреагирует на открытие такого центра в Грузии мусульманский мир.

«Открытие учебного центра НАТО — это продолжение политики, основанной на эмоциях и опасных предрассудках. Наше правительство вместо строительства государства западного типа проявляет себя как марионеточное правительство, которое обслуживает чьи-то интересы, не соответствующие интересам грузинского народа», — подчеркнул Демур Гиорхелидзе.