Учитывая перспективу строительства второй нитки газопровода «Ямал — Европа», транзит российского газа через Белоруссию может быть увеличен. Об этом заявил генеральный директор дочернего предприятия ОАО «Газпром» — ОАО «Газпром трансгаз Беларусь» Владимир Майоров, сообщает корпоративное издание российской компании.

Согласно опубликованным данным, транзит российского газа через территорию Белоруссии в 2014 году составит 45,4 млрд кубометров. Объёмы транзита в будущем обусловлены спросом на рынке Евросоюза и развитием системы магистральных газопроводов в постсоветской республике, сообщил Майоров. Он отметил: «Сейчас обсуждается строительство второй нитки газопровода „Ямал — Европа“».

Сейчас на действующую магистраль данного трубопровода, принадлежащего «Газпрому», приходится около 70% транзита российского газа. Майоров констатировал: «В прошлом году по данному газопроводу было транспортировано 34,7 млрд куб. м природного газа. А в настоящий момент „Ямал — Европа“ работает в режиме максимальной технической производительности».

Майоров сообщил также, что ОАО «Газпром трансгаз Беларусь» продолжает строительство новых подземных хранилищ для российского природного газа на территории Белоруссии. «К сезону отбора 2014-2015 годов общий объем оперативного резерва природного газа всех трех наших ПХГ будет увеличен на 115 млн куб. м до более чем 1 млрд куб. м, а максимальная суточная производительность — на 13 млн куб. м до 31 млн куб. м в сутки», — проинформировал он.

Как сообщало ИА REGNUM, 18 ноября в Минске первый зампред Совмина Белоруссии Владимир Семашко заявил, что правительство Белоруссии намерено до 30 ноября подписать с «Газпромом» контракт на поставку российского газа в 2015-2017 годах по цене ниже нынешней ($168 за 1 тыс кубометров).

Напомним, официальный Минск не отказался от идеи диверсификации импорта газа, монополия на поставки которого находится у «Газпрома». В числе потенциальных поставщиков Минск рассматривает Катар, который может поставлять сжиженный газ через запущенный осенью 2014 года СПГ-терминал в литовском порту Клайпеда. Проект строительства аналогичного терминала на Черноморском побережье Украины провалился.