С 1 декабря 2014 года ОАО «Архангельский ЦБК» повысит цену на основные виды продукции для внутреннего рынка: на лиственную беленую целлюлозу — на 9%, на хвойную беленую целлюлозу — на 17%, картон для плоских слоев и флютинг — на 13%, на этикеточную бумагу — на 10%, на писчую бумагу — на 5%.

Как сообщили ИА REGNUM в пресс-служб предприятия, изменение корпоративной ценовой политики связано с ситуацией в экономике — резкое изменение курса рубля на общем негативном фоне экономического спада.

Сегодня Архангельский ЦБК заканчивает реализацию важных инвестиционных проектов. В январе 2015 года будет установлена вторая сетка на КДМ-1, в апреле 2015 г. — планируется запустить новый завод полуцеллюлозы.

Резкое изменение курса рубля серьезным образом повлияло на стоимость этих инвестпроектов ( при том, что практически все оборудование в ЦБП — импортное), а также на стоимость обслуживания и возврата предыдущих заимствований. Одновременно в этом году сильно сократились возможности кредитования в нашей банковской системе. Параллельно с этим высокий курс рубля открывает широкие возможности для экспорта целлюлозно-бумажной продукции, одновременно закрывая ее возможный импорт.

Справка:

Архангельский ЦБК основан в 1940 г. Является одним из ведущих лесохимических предприятий РФ и Европы. Специализируется на производстве картона, товарной целлюлозы, бумаги и бумажно-беловых изделий. По итогам 2013 г. занимает первое место по производству тарного картона, второе — по объемам варки целлюлозы.