Мэрия Великого Новгорода не согласилась с «двойкой» депутатов за транспортное обслуживание

Великий Новгород, 18 ноября 2014, 11:39 — REGNUM  Заместитель главы администрации Великого Новгорода Павел Морозов считает неудовлетворительную оценку депутатов городской думы за организацию транспортного обслуживания населения города «не обоснованной и не соответствующей действительности». Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, официальный ответ Морозова председателю думы города Владимиру Тимофееву опубликовал в своём блоге депутат думы Великого Новгорода Константин Хиврич, также входящий в совет директоров ОАО «Автобусный парк».

Очередную «двойку» мэрии — теперь за транспортное обслуживание — депутаты городской думы поставили 13 ноября на заседании трёх комиссий, где обсуждали проблемы одного из предприятий-перевозчиков — ОАО «Автобусный парк», 100% акций которого принадлежат муниципалитету.

В своём ответе Тимофееву вице-мэр Морозов отмечает, что на городских маршрутах работает 329 единиц транспортных средств, в том числе 258 автобусов большой и особо большой вместимости, 38 троллейбусов и 33 маршрутных такси, при этом 148 автобусов работают на газе — экологически чистом виде топлива. Ежедневно на линию выходят 215 автобусов и 22 троллейбуса.

По словам Павла Морозова, за последние пять лет из 258 автобусов были заменены 192 по стоимости в среднем 2 млн рублей за единицу. «Доходы от перевозки одного пассажира в среднем по городу в сентябре 2014 года составили 13,16 рубля. Между тем, в других городах Российской Федерации доходность значительно выше и практически равна стоимости разовой поездки», — отмечает вице-мэр (стоимость разовой поездки в общественном транспорте Великого Новгорода с 2014 года составляет 20 рублей, тариф устанавливают областные власти — прим. ИА REGNUM).

Вице-мэр также отметил, что городская маршрутная сеть выстроена таким образом, чтобы максимально учесть потребности горожан, большая часть из которых — 76% — проживает на Софийской стороне Великого Новгорода, из которых 48% — в Западном районе. Также, по его словам, более 20 городских маршрутов выходят за пределы областного центра, соединяя город с ближайшими пригородами, где проживает ещё 21 тыс. человек.

Павел Морозов подчеркнул, что информирование новгородцев о работе общественного транспорта проводится на достойном уровне: действует интернет-сайт, на 8 остановках работают информационные табло, сообщающие о времени прибытия автобусов и троллейбусов, в ближайшем времени будут установлены ещё два. По словам вице-мэра, «транспортное обслуживание населения организовано на хорошем уровне, что подтверждается отсутствием жалоб со стороны жителей Великого Новгорода».

«Странно, что депутаты сделали вывод о неудовлетворительной работе только на основании претензий к одному из перевозчиков, а если точнее — на основании „опасений“ некоторых депутатов», — прокомментировал депутат Константин Хиврич. По его мнению, «многое можно улучшить в качестве транспортного обслуживания новгородцев, но нужно понимать, что многое зависит и от бюджетов разных уровней, от разного рода экономических факторов, и от самих депутатов тоже». «Некоторые готовы с пеной у рта доказывать, что необходимо закладывать в бюджет города средства на исполнения судебных решений по капремонтам многоквартирных домов, но эти же депутаты и пальцем не пошевелили, чтобы средства на компенсацию выпадающих доходов перевозчикам (где тоже есть судебные решения) были предусмотрены в проекте областного бюджета», — сказал депутат. Речь идёт о компенсации ОАО «Автобусный парк» (до 2014 г. — МУП «ПАТП-2») выпадающих доходов от перевозки пассажиров-льготников. Решениями Арбитражного суда Новгородской области областной бюджет должен перевозчику возместить около 198 млн рублей убытков (44,3 млн рублей за 2008 год, около 117,5 млн рублей за 2009-2011 годы и около 36 млн рублей за 2012 год).

Напомним, проблемы ОАО «Автобусный парк» обсуждали в думе Великого Новгорода после того, как получили предложение передать компанию в собственность области. Необходимость такого шага объяснили тем, что, во-первых, с 1 января 2015 года полномочия по транспортному обслуживанию населения в Новгородской области муниципалитеты передают на уровень субъекта, а, во-вторых, депутаты выразили обеспокоенность тем, что договор аренды на 46 автобусов с компанией-перевозчиком ООО «Питеравто» заканчивается 31 декабря текущего года, и «город может остаться практически без транспортных перевозок». Заверения Павла Морозова об имеющихся договорённостях о продлении договора аренды и ведущихся переговорах между администрацией Великого Новгорода и Минским автомобильным заводом о поставке в областной центр 40 дизельных автобусов парламентариев не убедили — большинством голосов они решили поставить мэрии «двойку» за организацию транспортного обслуживания населения.

Ранее дума Великого Новгорода оценила как неудовлетворительную работу мэрии в части содержания дорог и обеспечения безопасности дорожного движения. В апреле нынешнего года на «двойку» депутаты оценили всю работу мэра города Юрия Бобрышева и его администрации за 2013 год.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail