Железнодорожная ветка из Казахстана в Иран будет сдана в начале декабря

Баку, 17 ноября 2014, 19:23 — REGNUM  3 декабря планируется сдать в эксплуатацию железнодорожную ветку «Казахстан-Туркменистан-Иран». Об этом заявил член совета директоров железной дороги Исламской Республики Иран Мохаммад Карави. По словам иранского чиновника, новую железную дорогу запустят в присутствии президентов трех стран. Длина ветки составляет 900 километров, 82 километра из которых проходит через Иран, 700 километров по территории Туркменистана и 120 километров через Казахстан.

Маршрут позволит сократить до 600 километров расстояния между Персидским заливом, Центральной Азией и Европой, что значительно сократит транспортные расходы.

Мохаммад Карави отметил, что Иран вложил 52,3 миллиона долларов на своем участке международной железной дороги и стране необходимо еще 112 миллионов долларов для завершения проекта, который совместно финансируется тремя странами.

О том, что открытие железной дороги «Казахстан-Туркменистан-Иран» планируется до конца текущего года ранее сообщал посол Туркменистана в Казахстане Магтымгулы Акмырадов. По прогнозам, к 2020 году объем перевозок по новому маршруту может составить 15 миллионов тонн, в том числе 3 миллиона тонн транзитных грузов.

Согласно замыслу казахстанской стороны, эта ветка станет частью глобального маршрута, который позволит превратить территорию республики в крупнейший евразийский деловой транзитный хаб.

Любопытно к слову, что есть этот проект и в планах России — совсем недавно, в ходе саммита прикаспийской пятерки 29 сентября в Астрахани, президент России Владимир Путин поддержал проект строительства железной дороги вокруг Каспия. Аналитики тогда отмечали, что Прикаспийская железная дорога — это тот редкий случай, когда каспийские государства, чувствовавшие себя антагонистами по ряду вопросов, выступили сообща, предлагая создать из разрозненных кусков одно целое. Дело в том, что железная дорога большей частью уже готова, во всяком случае, имеется ветка Казахстан — Туркмения — Иран (так называемое восточное полукольцо), а в 2016 году завершатся работы по другую сторону Каспия, по направлению Азербайджан — Иран (западное полукольцо).

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.