25 декабря вице-губернатор Виктор Казаков провел совещание, на котором обсуждался вопрос финансирования и дальнейшего строительства самарского метро. В обсуждении перспектив метростроения принимали участие руководитель областного департамента управления финансов Павел Иванов, глава администрации города Николай Колесников, представители Самарского метрополитена.

По информации специалистов управления транспорта, связи и информатизации администрации области, с 1992 года по настоящее время заказчиком строительства метро выступает администрация Самары в лице дирекции строящегося метрополитена. Строительство первой очереди Самарского метрополитена начато в 1980 году. Сегодня работают 7 станций (Юнгородок, Кировская, Безымянка, Победа, Советская, Спортивная, Гагаринская), объем перевозимых пассажиров в сутки - 66 тысяч человек.

По словам генподрядчика АО "Самараметрострой", сегодня картина финансирования (в ценах 1991 года) строительства метро из бюджетов разных уровней выглядит так: за период с 1992 года по 2000 из федерального бюджета планировалось выделить 352,97 миллиона рублей, фактически выделено - 148,9 миллионов, то есть исполнение бюджета составляет лишь 42%, из областного бюджета планировалось выделить 150,5 миллионов рублей, выделено - 151,3 миллиона рублей, что составляет 100,6% от запланированного, из городского бюджета метростроевцы планировали получить 192,5 миллионов рублей, получено - 145,9 миллионов, что составило 76% от предполагаемого объема финансовых поступлений. В текущем 2001 году "Самараметрострой" из трех бюджетов получило еще порядка 100 миллионов рублей.

Как заявили специалисты "Метростроя", сегодня все усилия направлены на строительство станции "Московская". Возможно, жители Самары смогут воспользоваться услугами новой станции уже в августе 2002 года, не при одном непременном условии - стабильное финансирование.

Виктор Казаков отметил, что Администрация области в свое время производила расчет "выживаемости" отрасли, то есть, сколько денег (в ценах 1991 года) должно поступать ежемесячно на счет "Самараметростроя", чтобы работа продолжалась. Получилось, что не менее 1 миллиона рублей. Сегодня эта цифра едва превышает 300 тысяч рублей. В результате - отрасль буквально гибнет: затруднено обновление основных фондов (строительная техника, автотранспорт), "кадровый голод". В. Казаков подчеркнул, что в 2002 году областной бюджет планирует на 100% выполнить свои обязательства перед метростроевцами - в 2002 году на продолжение строительства из областной казны запланировано выделить боле 45 миллионов рублей. Примерно такую же сумму, по словам Н. Колесникова, запланировал и городской бюджет.

В ближайшее время необходимо во-первых, консолидировать усилия города и области в работе с самарскими депутатами, представляющими интересы города в Государственной Думе. Во-вторых, городская администрация в начале 2002 года должна погасить свой долг перед метростроевцами, в-третьих, специалисты областной администрации готовы рассмотреть возможность увеличения финансирования строительных работ в 2002 году на паритетных началах с городской администрацией.