Полиция: Кражи машин — самый популярный вид преступлений в Москве

Москва, 14 ноября 2014, 14:17 — REGNUM  Москва — это витрина большого автосалона, притягивающая преступников со всех уголков страны и стран ближнего зарубежья. Хищение транспортных средств по-прежнему остается одним из самых популярных видов краж в столице. По своим масштабам, криминальный автобизнес уступает разве что квартирным кражам. Как рассказали ИА REGNUM в Управлении уголовного розыска ГУ МВД России по городу Москве, за 9 месяцев 2014 года личных автомобилей лишились свыше 7,5 тыс. москвичей. Чаще всего машины крадут с целью перепродажи или разбора на запчасти, — на «кражи транспортных средств с целью наживы» пришлось 6663 случая исчезновения автомобилей.

В полиции обратили внимание, что еще 962 автомобиля позаимствовали любители острых ощущений, желающие прокатиться на приглянувшейся иномарке. Обычно это люди, находящиеся в состоянии алкогольного опьянения. После развлечений машину просто бросают на первой попавшейся улице с открытой дверью.

91 случай исчезновения транспортных средств — грабеж. Это уже открытое хищение, когда машину крадут прямо на глазах ее владельца, не причиняя ему вреда. И 53 случая приходятся на разбой. К сожалению, здесь собственникам транспортных средств везет меньше, — это нападения с оружием, заканчивающиеся тяжкими увечьями.

В наибольшей опасности оказываются жители спальных районов города, оставляющие автомобили на неохраняемых стоянках у жилых домов. Именно здесь исчезает основное количество транспортных средств. "В последнее время у злоумышленников сложилась следующая практика: быстро схватить приглянувшийся автомобиль, и пока машина нигде не «засветилась», то есть на постах нет никаких сведений о ее пропаже, пересечь МКАД. Дальше автомобиль оставляют на стоянке какого-нибудь небольшого населенного пункта и ждут, пока он «выстоится», — пояснили в МУРе.

Затем машина попадает в гараж, где ее переоборудуют или разберут на запчасти для последующей продажи. Причем говорить о том, в каком именно регионе она окажется в дальнейшем, нельзя — украденные автомобили «расползаются» не только по всем уголкам страны, но и транспортируются в соседние страны.

Причем говорить о том, что ответственность за такие перепродажи лежит на плохой работе правоохранительных органов Москвы, не приходится. За последние несколько месяцев за угоны, грабежи, разбой и кражи транспортных средств столичной полицией задержаны 815 человек. 700 автомобилей уже возвратили владельцам. Однако в отдельных населенных пунктах России, а особенно в некоторых соседних странах, розыск пропавших автомобилей практически не возможен. «Среди стран бывшего Союза еще достаточно „слепых“ мест, где такую машину не надо даже легализовать. То есть по закону, конечно, необходимо, а по факту — вовсе не обязательно. Самое главное, что туда уходят машины, которые даже особенно и не переделывают, так как нет смысла», — уточнили оперативники.

Наиболее часто похищают автомобили ВАЗ, Тойота, Mazda и Mitsubishi. В 2014 году похищены 964, 584, 406 и 387 таких машин соответственно. Также у преступников пользуются популярностью автомобилей марок: Hyundai (355 автомобилей), Kia (311), ГАЗ (323), BMW (312), Nissan (288), Mercedes (281), Ford (267), Land Rover (263), Suzuki (110), Lexus (101) и Audi (95). «Штучные» экземпляры дорогих машины похищаются крайне редко.

Из позитивных тенденций в области борьбы с кражами и угонами, в МУРе отмечают резкое снижение количества банд из южных регионов России, ранее занимавшихся разбоем и хищением дорогих иномарок. «Сказалась проводимая нами работа в этом направлении», — считают в ведомстве. В тоже время в столице начали появляться преступники из Средней Азии.

Основную часть краж и угонов машин совершают граждане России. Из задержанных в 2014 году злоумышленников, 459 имеют постоянную прописку в регионах, остальные 356 — в столице. И москвичи, и приезжие, «работают» в основном «наездами», то есть приезжают из региона или иного района Москвы, быстро крадут машину и исчезают. «По большей части — это наши, „местные“. Из последних тенденций появились и ребята из Средней Азии. По чуть-чуть, но появляются. Но доля иностранцев мала», — отметили в МУРе. Также традиционно промышляют угонами преступники из соседних стран Кавказского региона — данной тенденции уже не один десяток лет, подчеркнули полицейские, хотя и их становится меньше.

Кардинальное отличие Москвы от других регионов страны — это состав банд угонщиков. Если в столице это, в основном, небольшие группы из 2-5 человек (чаще из 3), то в регионах кражами транспортных средств занимаются многочисленные группировки. В Москве же от таких «конгломератов» уже избавились. «В Москве огромных банд нет. Мы иногда задерживаем группы из 2-3 человек, которые входят в состав таких группировок в других регионах, но в столице мы от такого избавились», — заявляют в ведомстве.

Идеального охранного устройства для того, чтобы обезопасить свой автомобиль от угонов, нет. Однако в МУРе настоятельно рекомендуют не пренебрегать предлагаемыми на рынке средствами защиты, а еще лучше — комбинировать их. «Неверно говорить, что „кто захочет украсть — украдет“. Когда человек придет и увидит, что машина защищена не по определенной, привычной схеме, он пойдет к другой. Если создать комбинацию из электронных сигнализаций, автоматических блокировок, подойти к этому вопросу „с фантазией“, то это сильно обезопасит вас от угонов. На рынке сейчас достаточно подобных услуг. Проблема еще в другом. У нас люди часто отличаются тем, что сначала ставят на машину много дорогостоящего оборудования, а потом ленятся им пользоваться. Нормальная ситуация в нашей практике: владелец поставил, например, спутниковую систему слежения, но не проплатил или не захотел разбираться. Как итог — машины нет. Хотя если какая-то система слежения стоит, то по ней иногда все равно можно определить автомобиль», — уточнили оперативники.

Что же касается способов хранения автомобиля, то наличие своего гаража, к сожалению, не панацея, отмечают они. Исчезновения автомобилей из гаража — не редкость. Особенно это касается редко используемых автомобилей или нерасторопных владельцев. «Иногда в гараже злоумышленнику даже проще. Он забрался туда, закрыл дверь изнутри и работает, пока не снимет все блокировки. А иногда машина стоит и вовсе с ключами и документами. Владельцы еще и аккумулятор снимают, „чтобы сигнализация его не разряжала“. Особенно это любят делать люди, которые уезжают надолго, либо не пользуются машиной в зимний период. Когда возвращаются, то машины уже нет. Даже если вы ставите машину в гараж, все равно не забывайте ставить на нее хотя бы механические блокировки, а лучше если и сигнализация будет включена», — советуют в управлении.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.