Впервые за последние двадцать лет в Латвии были произведены два грузовых вагона, сообщает портал Lsm.lv. Они были созданы в Даугавпилсе на производственной базе Рижского вагоностроительного завода.

Участие в презентации вагонов приняли многочисленные гости, в их числе первые лица самоуправлений Даугавпилса и Даугавпилского края, представители Министерства сообщения Латвии, государственной компании «Латвийская железная дорога», а также инвесторы и потенциальные покупатели. Вице-президент «Латвийской железной дороги» Эрик Шмукст и председатель Даугавпилсской городской Думы Янис Лачплесис (Латгальская партия) отметили, что с этого дня в Латвии начинается возрождение отрасли вагоностроения.

«Еще в прошлом столетии традиционно Латвия считалась страной, в которой одной из ведущих отраслей было вагоностроение. К сожалению, за последние двадцать лет данную нишу в экономике мы потеряли и, увы, уже не являемся ведущей страной в этой области. Поэтому сегодня мы должны этот путь начинать заново. Я очень рад, что первый шаг был сделан в Даугавпилсе: в городе железнодорожников», — заявил Эрик Шмукст.

Обновление вагонного парка — это один из актуальных вопросов для компаний, работающих в сфере грузовых железнодорожных перевозок не только в Латвии, но и в других странах, где до сих пор эксплуатируются грузовые вагоны колеи 1 520 мм, выпущенные в прошлом веке. Поэтому в самое ближайшее время, по мнению Шмукста, спрос на новые вагоны возрастёт — и среди заказчиков будет не только «Латвийская железная дорога».

«В следующем году вырастет спрос не только со стороны нашей компании, но и частных собственников, которые активно скупают вагоны. Например, в 2015 году начнется массовое списание старых вагонов, поскольку Россия запрещает их эксплуатировать. Мы к тому времени будем готовы выйти на полную мощность», — подчеркнул Шмуктс. По его словам, в планах Рижского вагоностроительного завода также начало производства контейнерных платформ и платформ для перевозки танк-контейнеров, предназначенные для транспортировки жидкостей, сжиженных газов и ряда сыпучих продуктов.

Как сообщало ИА REGNUM ранее, в 2012 году «Латвийская железная дорога» приобрела территорию бывшего завода по производству железобетонных шпал Stīga Balt в Даугавпилсе. Данная территория площадью 3,5 га была использована для создания нового производства вагонов на базе предприятия Vagonu serviss. На создание нового производственного объекта в Даугавпилсе оказалось выделено более 6 млн латов. Эти деньги направлены, главным образом, на закупку необходимого производственного оборудования.