Уральские трамваи обкатают в Волгограде

Волгоград, 14 ноября 2014, 08:34 — REGNUM  В Волгограде на линию выйдут новые трамваи уральского завода. Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе главы и правительства региона 14 ноября, в настоящее время на эксплуатационные испытания уже прибыл из Екатеринбурга новый современный трамвай, изготовленный на заводе «Уралтрансмаш». А до конца ноября на пробную обкатку поступит еще одна модель — первый отечественный полностью низкопольный трехсекционный вагон.

Состав выйдет на маршрут № 2 «Детский центр — школа № 36», первые пассажиры смогут совершить поездку на нем уже через две недели.

По словам специалистов, основные преимущества новой техники заключается в удобстве и комфорте как для пассажиров, так и для водителя, а также энергоэффективность нового транспорта. Так, модель уральского производства потребляет в 1,5 раза меньше электроэнергии, чем эксплуатируемые сегодня вагоны старого образца. При этом стоит такой трамвай порядка 17 млн рублей — почти в два раза дешевле зарубежных аналогов.

Напомним, что договоренность о проведении безвозмездных эксплуатационных испытаний техники была достигнута губернатором Андреем Бочаровым в Москве в ходе переговоров с главой компании «УралВагонЗавод» Олегом Сиенко, в состав которой входит «Уралтрансмаш». Пробная поставка трамваев станет одним из этапов «дорожной карты» транспортно-логистического развития Волгограда в рамках подготовки к проведению матчей чемпионата мира по футболу 2018 года.

В настоящее время уточняются параметры дальнейшего сотрудничества региона и уральского завода. В частности, рассматривается возможность поставки в Волгоград в 2015 году еще одной модели городского электротранспорта для обкатки на линии скоростного трамвая, а также закупка вагонов для обновления парка городского электротранспорта. Отметим, что сегодня на волгоградских маршрутах работает 300 односекционных трамваев, более половины из них — 170 единиц — эксплуатируются уже больше 35 лет. При этом именно электротранспорт является в городе наиболее востребованным — ежедневно по будням им пользуется порядка 400 тысяч пассажиров, а в год эта цифра достигает 94 млн человек. Большая часть из них — порядка 56-58 миллионов — пользуется именно трамвайным сообщением.

Добавим, что намеченная программа модернизации горэлектротранспорта коснется не только техники, но и инженерных коммуникаций. Так, протяженность трамвайных путей в Волгограде составляет 137 км, и сегодня очень многим участкам требуется реконструкция. В этом году работы начались на улице Ангарской — здесь предстоит обновить 2,5 км трамвайного полотна, на эти цели будет направлено порядка 50 млн рублей. Специалисты заменят старые рельсы, а вместо деревянных шпал уложат железобетонные, срок службы которых составляет более 50 лет. Кроме того, трамвайные пути на Ангарской будут выведены в один уровень с проезжей частью, что позволит функционально расширить улицу для движения машин.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.