«Подобное заявление я бы не стал относить на разочарование от того, что идеи „майдана“, на который многие действительно приходили по своей воле и с намерениями дать шанс Украине, сегодня полностью забыты», — заявил 12 ноября корреспонденту ИА REGNUM белорусский политолог, кандидат исторических наук Юрий Павловец, оценивая конфликт русскоязычного советника Петра Порошенко, лидера волонтерского движения помощи армии «Крылья феникса» Юрия Бирюкова и нацистов из украинской партии «Свобода».

«Многие из тех, кто хотел на волне патриотизма взойти на политический, если его можно так назвать, олимп Украины, сегодня оказались за бортом большой политики — это касается и ВО „Свобода“, и тех, кто так хотел с передовой заскочить в депутатское кресло, но не смог. У них у всех сегодня затаилась страшная обида — у кого на власть, у кого на население, а у кого снова на русских, которые, как оказывается, всегда во всем виноваты. Во всех этих случаях тема русского языка является не более чем простым инструментом привлечь к себе внимание. Когда будет необходимо, все те, кто сегодня говорит на русском, с радостью заговорят и на украинском. Пока же на Украине выбор языка — своеобразный водораздел, который позволяет бывшим соратникам в любой момент сказать друг другу и всему народу, что ничего общего с теми, кто сейчас стоит у руля страны и проповедует откровенный нацизм, не имеет. Поэтому в ближайшее время стоит ожидать резкого увеличения подобных откровений, которые будут преподноситься как прозрение, а на самом деле являться попыткой снять с себя ответственность за происходящее в стране», — сказал Павловец.

По мнению белорусского эксперта, контент-анализ украинских СМИ не позволяет сделать вывод о том, что «украинская мова» является мерилом патриотизма. «Судя по комментариям под публикациями, проблемы русского языка на Украине нет в том виде, котором представляют нацисты. На русском языке разговаривают и те, кто воюет за Киев, и те, кто воюет против киевской хунты. Поэтому не обоснован вывод о языке как основе патриотизма, — отметил белорусский эксперт. — Другое дело — политическая целесообразность формирования такого представления о языке как мериле патриотизма».

«Если абстрагироваться от темы национального патриотизма, основанного на неприятии понятия „Русский мiр“ и русского языка, то правомерно сделать вывод: всё, что связано с „украинским патриотизмом“, является искусственно созданным украинскими националистами фантомом», — констатировал Павловец.

«На самом деле на Украине среди простых граждан уже давно нет размежевания по языковому признаку, — отметил политолог. — На Украине „кацапами“ называют не тех, кто говорит на русском, а жителей России и Москвы в первую очередь, да и то не повсеместно».

«Русский язык или „украинская мова“ — не мерило патриотизма, а всего лишь очередной инструмент „попиариться“ среди электората: плохой пиар — тоже пиар», — резюмировал эксперт.

Как сообщало ИА REGNUM, по итогам состоявшегося 26 октября на Украине голосования экстремистская партия «Свобода» Олега Тягнибока не преодолела 5%-й избирательный барьер. Тем не менее в Верховной раде Украины оказалось несколько представителей данной партии, открыто декларирующей приверженность идейному наследию нациста Степана Бандеры и призывающей к уничтожению Новороссии.

Также напомним, среди предвыборных обещаний свергнутого в ходе февральского госпереворота Виктора Януковича были тезисы о решении проблемы легализации статуса русского языка на Украине. За годы правления Януковича русскому языку был предоставлен статус регионального в отдельных регионах, но не государственного. После февральского госпереворота нерешенность проблемы русского языка, развязанный необандеровцами террор и открытая пропаганда идей нацизма привели к гражданской войне, отделению Крыма, а также самоопределению Донецкой и Луганской народных республик.