В восьмых классах семи школ Ленинградской области пройдет международное исследование качества граждановедческого образования (ICCS). Пробное тестирование будет предложено ученикам, педагогам и администрации школ. Об этом сегодня, 13 ноября, корреспонденту ИА REGNUM сообщили в пресс-службе губернатора и правительства региона.

В исследовании оцениваются знания и умения учащихся в области граждановедения, а также понимание школьниками их роли в становлении гражданского общества. Дополнительно изучается практика обучения обществоведческим дисциплинам в школе, организация учебного процесса.

Всего в исследовании принимают участие 32 страны, в том числе ученики 29 школ из четырёх регионов России, в том числе Ленинградской, Тульской, Пензенской и Рязанской областей.

Сегодня в Ленобласти тесты проходят в Заборьевской школе Бокситогорского района, Лесогорской школе Выборгского района, Вырицкой школе Гатчинского района, лицее города Отрадное, Лодейнопольской школе №2 с углублённым изучением отдельных предметов, Киришской школе №8 и Гатчинской школе №1.

Международное исследование качества граждановедческого образования ICCS (International Civic and Citizenship Education Study) осуществляется Международной ассоциацией по оценке образовательных достижений IEA (International Association for the Evaluationof Educational Achievement). Является продолжением исследований граждановедческого образования, проводимых IEA в 1999-м и в 2009 годах. Пробные тесты в 2014 году проводятся для успешного проведения основного исследования ICCS 2016 года и апробации инструментария.

В 2009 году в исследовании приняли участие 140 тысяч учеников 8-х классов, 62 тысячи школьных учителей и 5300 директоров школ из 38 стран мира. Принимающие участие в рейтинге качества образования по граждановедению в мире ICCS 2009 школьники должны были выполнить задания теста по оценке уровня знаний (когнитивный тест), пройти тест на восприятие гражданских и правовых явлений, а также заполнить анкету с биографической информацией, сведениями о своих семьях и занятиях в школе и вне ее.. Когнитивный тест состоял из вопросов с предлагаемыми альтернативными ответами и вопросов для свободно конструируемых ответов. Задания были посвящены широкому кругу гражданских и правовых тем.

Согласно рейтингу качества образования по граждановедению в мире ICCS 2009, уровень подготовки российских школьников существенно не изменился по сравнению с аналогичным исследованием в 2000 голу. Россия находилась на среднем уровне по всем участвующим в исследовании странам.