В Челябинской области правозащитники отнеслись с недоверием к официальной версии военных, утверждавших, что призывника Максима Егорова никто не избивал, а невроз у него возник в результате удалённого места службы. Об этом 12 ноября корреспонденту ИА REGNUM директор челябинской правозащитной организации «Школа призывника» Алексей Табалов.

«Во время призыва каждый призывник проходит психолого-социальное изучение, по результатам которого как раз и должны выявляться „психи“. Так что если допустить, что парень мог оказаться психологически и психически неустойчивым, то это провал работы именно призывной комиссии, работу которой организует и курирует как раз ведомство, представляемое Рощупкиным. Но пострадавший парень вовсе не псих…. Эту версию пытаются сделать базовой, чтобы замять скандал и по-тихому списать парня. Это мы уже проходили в недавнем случае с призывником из Кемеровской области Сергеем Астаниным, порезавшим себе руки в знак протеста против насилия в воинской части в Чебаркульском гарнизоне в конце августа этого года. Там тоже главной версией военных стал „настигший парня невроз“ и негласные уговоры списаться по „психушке“, — заявил Табалов.

По его словам, версию про „психушку“ будет трудно реализовать, поскольку ни сам Максим, ни его мать не намерены отказываться от своих показаний и соглашаться с версией военных. „Мы уже попросили взять ситуацию под контроль Уполномоченного по правам человека в Новосибирской области, в ближайшее время с Максимом попытаются встретиться местные правозащитники, а в Новосибирск намерена отправиться мать Максима“, — заверил правозащитник.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, за помощью к правозащитникам обратилась мать призывника, которая заявила о том, что её сына избил офицер. Молодого человека сняли с поезда в Новосибирске и госпитализировали. Он находится в психоневрологическом отделении военного госпиталя №333. Со своей стороны командование Центрального военного округа опровергло версию об избиении.

»Ни первичный телесный осмотр, ни углублённое медобследование не выявили каких-либо следов физического воздействия на призывника. Он практически здоров, единственный диагноз: ситуационно обусловленное невротическое состояние. Соответственно, все диагнозы, дистанционно поставленные призывнику некоторыми правозащитниками и «сосайтниками» Егорова в соцсетях: ушибы, ссадины и сотрясение мозга — не подтвердились", — заявил официальный представитель ЦВО Ярослав Рощупкин.

По предварительной информации, невроз настиг юношу из-за переживаний по поводу отдалённого места службы — он получил предписание на Курильские острова. В ближайшем будущем призывник будет выписан из неврологического отделения госпиталя, его служебные перспективы определят профильные специалисты-неврологи и психиатры.