Саратовское региональное отделение ОНФ выступило против инициативы Рособрнадзора по проведению оценки профессионализма школьных учителей истории. Его сопредседатель — доктор филологических наук, заслуженный деятель науки РФ Валерий Прозоров считает, что профессионализм учителей в России регулярно проверяется и без новоявленных контрольно-измерительных приспособлений и дорогостоящих опросов, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

Напомним, педагогическое сообщество, а вслед за ним и эксперты ОНФ, критически отнеслись к тому, что Рособрнадзор объявил тендер на 6 млн рублей на оказание услугу по проведению оценки профессионализма учителей истории в школах. Заказчик обосновал необходимость такого исследования модернизацией системы образования. Тендер на «экспертный анализ уровня профессиональных компетенций учителей истории и обществознания в субъектах России с учетом внедрения концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории» размещен на сайте госзакупок в начале октября.

В ОНФ уверены, что нет никакой необходимости в проведении дорогостоящего анализа профессиональной компетентности педагогов. Сенатор от Саратовской области — сопредседатель областного штаба ОНФ Людмила Бокова заявила, что уровень компетенции учителей уже оценивается двумя экзаменами: на соответствие должности и на подтверждение получения квалификационной категории. И первая аттестация уже предполагает оценку уровня компетенции учителя, который пришел работать в школу. «Поэтому нет оснований на трату бюджетных средств для прохождения дополнительной процедуры, — высказала она свое мнение. — В данном случае можно было бы реализовать эти деньги на курсы повышения квалификации учителей, либо на обустройство школ, особенно сельских. Именно это создаст условия для повышения квалификации учителя. Нужно не разыгрывать такие тендеры, а, с учетом мнений, высказанных на встрече президента Владимира Путина с историками, обсудить вопросы преподавания этого предмета с учителями, повысить их профессиональный уровень, чтобы не было двойных толкований истории».

Людмилу Бокову поддержал заведующий кафедрой общего литературоведения и журналистики Саратовского госуниверситета Валерий Прозоров: «Хорошо известно, что профессионализм учителей в нашей стране (в том числе, разумеется, и учителей истории и обществознания) регулярно и вполне надёжно проверяется и без новоявленных контрольно-измерительных приспособлений и дорогостоящих опросов. Учителю что нужно? Нужно, чтоб ему меньше мешали работать, больше платили за работу, меньше отнимали времени от прямых его профессиональных обязанностей, больше помогали методически. Об этом со всей страстью говорили недавно российские учителя на представительном образовательном форуме ОНФ в Пензе, и президент России услышал их! А 6 млн?! Ей Богу, можно найти им более разумное применение в нашем большом и сложном школьном хозяйстве!»