ОАО «Российские железные дороги» просит у государства 1,4 трлн рублей на реализацию инвестиционной программы до 2020 года. Предполагается, что эта сумма составит только часть расходов, а общий объём программы оценивается в 2,89 трлн рублей, пишет газета «Ведомости» со ссылкой на обновлённую стратегию развития компании до 2030 года. По данным издания, документ уже обсуждался в понедельник, 10 ноября, на совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича.

В стратегии говорится, что госфинансирование компании подтверждено пока только на 40% от запрашиваемого объёма — 556 млрд рублей. Но если государство сможет предоставить все запрашиваемые средства, выручка компании к 2020 году вырастет почти на 60% (до 2,83 трлн рублей), EBITDA — на 90% (до 572 млрд рублей).

Предполагается что значительная часть господдержки пойдёт на капитальный ремонт железнодорожных путей — 516,7 млрд рублей. Основной проект РЖД — модернизация БАМа и Транссиба общей стоимостью 562 млрд рублей до 2018 года. На субсидии для компенсации расходов на пассажирские перевозки дальнего следования компания планирует получить 218 млрд рублей, на пригородные — 97 млрд рублей.

Если эти проекты не будут профинансированы государством, то РЖД придётся отказаться от некоторых из них, например от второго этапа модернизации БАМа и Транссиба и расширения подходов к порту Мурманска, отмечается в стратегии. В документе подчёркивается, что компания «осуществляет деятельность в условиях недостатка инвестиций», и при условии сохранения дефицита к 2020 году протяженность «узких мест» железнодорожной сети вырастет до 15 тысяч километров, а также существенно снизится скорость перевозки и ухудшится надежность доставки.