Политический смысл досрочного Послания президента Казахстана к народу довольно простой: это сохранение стратегической стабильности. Об этом, комментируя выступление казахстанского лидера Нурсултана Назарбаева, заявил известный казахстанский политолог Марат Шибутов, передает корреспондент ИА REGNUM. Он полагает, что преждевременность послания определяется не только сложной мировой обстановкой, но и необходимостью внесения корректировок в бюджет.

«Я предполагаю, что ситуация, когда тендеры на год проводятся в сентябре видимо достала уже всех, так как крайне негативно сказываются как на экономике, так и на качестве выполнения работ, — говорит Шибутов. — Поэтому Послание, которое всегда вносит коррективы в планы министерств и в бюджет, решили сделать пораньше, чтобы внести поправки в бюджет и планы работы. Может вообще надо делать Послание перед отправкой бюджета в парламент — так не надо будет ничего корректировать и тратить время».

При этом, отмечает политолог, Послание, как правило, несет в себе два смысла — политический и экономический, причем политика в нем занимает всего лишь 20 процентов.

«Политический смысл простой — сохранение стратегической стабильности, когда внутренняя политика будет колебаться в пределах установленных действующим законодательством и не уходить в экстремизм и маргинальность, которые могут разрушить страну, — поясняет Шибутов. — Президент также отметил, что поддержание такой стратегической стабильности большой, но весьма недооцененный труд, о котором многие не думают. Тем более что сейчас вопросы решения экономических проблем требуют больших усилий. Что касается экономической части, то предложена стандартная антикризисная программа, заключающаяся в строительстве дорожной инфраструктуры».

По мнению политолога, экономическая часть послания будет успешной в любом случае.

«Это уже проверенный временем рецепт, но степень успешности будет зависеть от конкретных тактических и технических решений. Я бы сделал больший акцент на железные дороги и обеспечение инфраструктурой мультимодальных перевозок, — говорит Шибутов. — То есть должна быть такая цепочка: железная дорога — станция со всей инфраструктурой (разгрузка контейнеров, наливные эстакады, склады) — бетонная автодорога, которая уже идет дальше в районы. Таким образом будет создана привлекательная среда для грузовых и пассажирских перевозок, что в принципе должно хорошо сказаться на развитие регионов».