На состоявшемся 28 ноября заседании Думы Великого Новгорода, которое провел мэр города Николай Гражданкин, депутаты заслушали и приняли к сведению отчет комитета финансов об исполнении бюджета Великого Новгорода за 9 месяцев 2003 года.

Согласно этому документу, поступление за этот период в городскую казну собственных доходов в размере 805 млн. рублей составляют 105% от плановых показателей бюджета (план - 638 млн. руб.), или 75% от годового плана. Рост к аналогичному периоду 2002 года составил 167 млн. рублей, или 26%. За 9 месяцев 2002 года в бюджет поступило 638 млн. рублей.

Кроме того, в бюджет города за отчетный период поступило 14 млн. рублей от продажи земли и муниципального имущества. Недоимка по налогам на 1 октября 2003 года составляет 53 млн. рублей. В структуре собственных доходов значительно (на 140%) перевыполнен план по прочим налоговым доходам. Вместо 10 млн. в бюджет города по этой доходной статье поступило 14 млн. рублей. Также превышает плановые показатели поступления в бюджет от прочих неналоговых доходов (126%), налог на доходы (116%), налог с продаж (114%), аренда земли (110%) и налог на имущество (107%). Ниже плановых показателей оказались сборы от единого налога по упрощенной системе (37%), единого налога на вмененный доход (77%), налога на прибыль (91%), акцизов (93%, в том числе пиво 75%) и земельного налога (99%). Отметим, что по объему поступлений на первом месте находится налоги на доходы (327 млн. рублей) и прибыль (125 млн. рублей), а также арендные платежи за землю (135 млн. рублей).

Безвозмездные перечисления из бюджета Новгородской области составили за отчетный период 82,4 млн. рублей. В основном это были целевые трансферты на различные социальные цели. Кроме того, администрацией города за 9 месяцев было получено из бюджета области 53,5 млн. бюджетных ссуд.

Что же касается расходной части бюджета города, то в ней он исполнен на 96% от плана. Истрачено 931 млн. рублей (73% годового плана). 40% расходов бюджета города пошли на выплату заработной платы работникам организаций бюджетной сферы и ЖКХ. На зарплату израсходовано 374 млн. рублей. Еще 54,9 млн. (6% расходов) органы местного самоуправления внесли в качестве платежей в Фонд обязательного медицинского страхования за неработающее население города. 67,6 млн. рублей составили коммунальные платежи бюджетных учреждений города.

Профинансированы в соответствии с планом и другие защищенные статьи расходов:

питание - 25,4 млн. рублей

медикаменты - 7 млн. рублей

пособия на детей - 17,9 млн. рублей

пособия опекаемым - 7 млн. рублей

стипендии - 1,2 млн. рублей

Ежемесячно производилась выплата компенсаций педагогическим работникам на приобретение методической литературы - 4 млн. рублей. На реализацию программ летнего детского отдыха и ипотечного кредитования израсходовано по 4,8 млн. рублей. Расходы на капитальное строительство и капитальный ремонт составили за отчетный период 67,8 млн. рублей (7,3% расходов бюджета). На реализацию федерального закона "О социальной защите инвалидов" направлено 43,6 млн. рублей, при этом задолженность прошлых лет по данной статье расхода сокращена на 5 млн. рублей.

Организациям, предоставляющим льготы гражданам на основании федеральных, региональных и местных правовых актов, возмещены выпадающие доходы на сумму 47 млн. рублей, то есть в соответствии с планом. Льготы предоставлены 66 тыс. жителей города, количество льготников за отчетный период увеличилось на 1,5 тыс. человек.

Кроме того, на различные бюджетные расходы направлено 4608 тыс. рублей из резервного фонда администрации города. В частности, 497 тыс. из них направлено на денежное содержание муниципальных чиновников категории "А" и "Б".

Дефицит бюджета города составляет 43802 тыс. рублей, что значительно меньше планового показателя (140661 тыс.).