Сегодня в процессе по делу о катастрофе вертолета Ми-8 в республике Алтай 7 мая 2002 года, был вынесен приговор. Судья новосибирского гарнизонного суда Андрей Слепухин приговорил обвиняемого командира 337-го Бердского отдельного вертолетного полка полковника Александра Чибескова к шести годам лишения свободы с отбыванием срока в колонии-поселении. Суд не лишил полковника звания и правительственных наград. Кроме того, Чибесков обязан заплатить Минобороне 3 миллиона рублей в счет утраченного вертолета.

Напомним, что расследование этой катастрофы вела прокуратура СибВО. Следствие установила виновника трагедии - командира 337-го Бердского отдельного вертолетного полка полковнику Александра Чибескова.

Как следует их материалов следствия, на борту самолета, принадлежащего Бердскому отдельному вертолетному полку, дислоцирующемуся в Новосибирской области, находилось 8 спортсменов-сноубордистов из Новосибирска, которых военная машина должна была доставить на вершину горы Аркту. На подлете к вершине лопасти вертолета зацепились за выступ скалы, и машина рухнула вниз. Летчики и пассажиры погибли, а следствие установило, что гражданские люди находились на борту незаконно, но по личному распоряжению начальника полка полковника Александра Чибескова, которому за это были уплачены деньги. В частности, прокуроры считают, что Чибесков злоупотребил своим положением начальника полка и в ответ на просьбу третьих лиц отвести сноубордистов из Новосибирска в алтайские горы для того, что бы они могли покататься с высокогорных вершин, создал видимость учений вертолета в горной местности. Кроме того, приказ об отправлении вертолета в горы он отдал, не согласовав его со своим начальством. Также полковник проигнорировал приказ начальника армейской авиации, которым запрещались в праздничные и предпраздничные дни полеты любых судов. Таким образом, вертолет с пассажирами на борту оказался в незнакомом горном массиве без диспетчерского сопровождения, а сами летчики могли пойти под трибунал, в том случае, если бы об этих полетах стало известно начальству армии, в которую входит полк. Машины поднимались со спортсменами к вершине гору пять-шесть раз до столкновения с выступом скалы.