«Украинские порты увеличили товаропоток из-за потери крымских портов и благодаря увеличению объемов торговли с ЕС в рамках действующего соглашения об ассоциации», — заявил корреспонденту ИА REGNUM сегодня, 7 ноября, доктор экономических наук, заведующий кафедрой мирового хозяйства и международных экономических отношений Одесского национального университета им. Мечникова Сергей Якубовский.

Напомним, по итогам января-октября грузооборот портов в континентальной части Украины увеличился на 6,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Однако Якубовский не видит на сегодняшний день оснований прогнозировать дальнейший рост товарооборота. «Все зависит далее от ситуации на Востоке Украины. Если Киев согласится на мирное решение вопроса и война прекратится окончательно, пусть это будет украинское Приднестровье, тогда можно ожидать и экономический рост и рост товарооборота с ЕС. Тогда, конечно, и порты будут загружены. Если же будет продолжаться такая ситуация, когда стороны обстреливают друг друга и непонятно, будет ли дальнейшая война, экономическая активность на Украине — просто нет возможности, чтобы она была эффективной, инвестиций не будет. Тогда товарооборот портов начнет уменьшаться», — сказал Якубовский.

Напомним, ранее «Блок Петра Порошенко» предложил «Народному фронту» и «Самопомощи» подписать коалиционное соглашение, которое предусматривает выполнение реформ из президентской «Стратегии-2020», в частности, приватизацию портов сразу после прекращения конфликта на Донбассе.

По мнению Якубовского, такой шаг скорее приведет к упадку портов на Украине, по крайней мере, если к приватизации будут допущены местные финансово-промышленные группы.

«Если говорить о приватизации портов, сейчас ее нет смысла проводить. Пока украинское государство находится под контролем олигархических группировок, тот же Яценюк отражает интересы Коломойского. Просто будет бесплатная передача тем кто и так все контролирует на Украине. Но если будет имплементация соглашения с ЕС, если инвестор будет европейский — тогда это, конечно, развитие портов. Если своим отдадут практически бесплатно это приведет к ухудшению ситуации с портами», — прогнозирует эксперт.