Эксперт: Украинские порты увеличили товаропоток из-за увеличения торговли с ЕС

Киев, 7 ноября 2014, 16:40 — REGNUM  «Украинские порты увеличили товаропоток из-за потери крымских портов и благодаря увеличению объемов торговли с ЕС в рамках действующего соглашения об ассоциации», — заявил корреспонденту ИА REGNUM сегодня, 7 ноября, доктор экономических наук, заведующий кафедрой мирового хозяйства и международных экономических отношений Одесского национального университета им. Мечникова Сергей Якубовский.

Напомним, по итогам января-октября грузооборот портов в континентальной части Украины увеличился на 6,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Однако Якубовский не видит на сегодняшний день оснований прогнозировать дальнейший рост товарооборота. «Все зависит далее от ситуации на Востоке Украины. Если Киев согласится на мирное решение вопроса и война прекратится окончательно, пусть это будет украинское Приднестровье, тогда можно ожидать и экономический рост и рост товарооборота с ЕС. Тогда, конечно, и порты будут загружены. Если же будет продолжаться такая ситуация, когда стороны обстреливают друг друга и непонятно, будет ли дальнейшая война, экономическая активность на Украине — просто нет возможности, чтобы она была эффективной, инвестиций не будет. Тогда товарооборот портов начнет уменьшаться», — сказал Якубовский.

Напомним, ранее «Блок Петра Порошенко» предложил «Народному фронту» и «Самопомощи» подписать коалиционное соглашение, которое предусматривает выполнение реформ из президентской «Стратегии-2020», в частности, приватизацию портов сразу после прекращения конфликта на Донбассе.

По мнению Якубовского, такой шаг скорее приведет к упадку портов на Украине, по крайней мере, если к приватизации будут допущены местные финансово-промышленные группы.

«Если говорить о приватизации портов, сейчас ее нет смысла проводить. Пока украинское государство находится под контролем олигархических группировок, тот же Яценюк отражает интересы Коломойского. Просто будет бесплатная передача тем кто и так все контролирует на Украине. Но если будет имплементация соглашения с ЕС, если инвестор будет европейский — тогда это, конечно, развитие портов. Если своим отдадут практически бесплатно это приведет к ухудшению ситуации с портами», — прогнозирует эксперт.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
25.05.17
«Вы подрываете бизнес»: в Саратове возмущены запретом на «вредные» товары
NB!
25.05.17
У православного храма Калининграда брошены на помойку плиты красноармейцам
NB!
25.05.17
Ярославль получил «арт-объект» массового применения любви
NB!
25.05.17
Военный Донбасс: Авдеевка под обстрелом
NB!
25.05.17
Президент США толкает Россию к войне
NB!
25.05.17
В Казахстане признали отток металлургических кадров в Россию
NB!
25.05.17
Савченко готова баллотироваться в президенты Украины
NB!
25.05.17
Эстонский министр лишился должности за критику НАТО
NB!
25.05.17
Страховая пенсионная система уходит в прошлое
NB!
25.05.17
В пресс-центре ИА REGNUM обсудят работу детского омбудсмена Кузнецовой
NB!
25.05.17
Названы самые популярные в России марки автомобилей
NB!
25.05.17
Правительство РФ отказывается от жилья экономического класса
NB!
25.05.17
Причины страшных пожаров в Красноярском крае пока неизвестны
NB!
25.05.17
«Не религия, а растление»: прокуратура проверяет фестивали красок
NB!
25.05.17
Трамп дежурно улыбнулся руководству Италии — Клинцевич
NB!
25.05.17
Взять — взяли, а отдавать нечем: Приамурье тонет в кредитной яме
NB!
25.05.17
В Оренбуржье загорелся автобус, перевозивший школьников
NB!
25.05.17
The Guardian: «Вашингтон опять оказался несдержанным на язык»
NB!
25.05.17
В Перми задержан подозреваемый по делу об обрушении конструкции на детей
NB!
25.05.17
«Европа даже не представляла себе уровень деградации Украины!» — обзор
NB!
25.05.17
Владимир: реституция как индикатор беспомощности власти перед церковью
NB!
25.05.17
The National Interest: Нужна «беспрецедентная кампания» давления на КНДР