Авторитетная ближневосточная экспертная организация Fikra Forum опубликовала результаты опроса об отношении населения ряда арабских государств к исламистским организациям.

Согласно полученным в ходе этого опроса данным, «Исламское государство» поддерживают 5% опрошенных в Саудовской Аравии, 3% опрошенных в Египте и 1% опрошенных суннитов в Ливане. Однако, отмечают организаторы опроса, в абсолютных цифрах эти незначительные, на первый взгляд, проценты означают, что деятельность террористов из «Исламского государства» поддерживают примерно полтора миллиона египтян и более полумиллиона граждан Саудовской Аравии. «В любом случае», — считают эксперты, — «этих показателей вполне достаточно для того, чтобы власти этих стран испытывали беспокойство, а исламские радикалы рассчитывали на поддержку». Еще одним тревожным признаком, выявленным в ходе опроса, исследователи считают то обстоятельство, что вопреки репрессивной политике, проводимой Каиром и Эр-Риядом в отношении организации «Братья-мусульмане», деятельность которой в двух этих ближневосточных государствах признана экстремистской и запрещена, «ихваны» (арабское название «Братьев-мусульман») пользуются симпатией не менее трети опрошенных — 35% в Египте и 31% в Саудовской Аравии.

Деятельность палестинской организации ХАМАС одобряет треть египтян, 52% жителей Саудовской Аравии и примерно четверть ливанцев. В отношении внешней политики США на Ближнем Востоке, в частности, в оценке американской операции против «Исламского государства», о своей поддержке действий Вашингтона заявили лишь 12% египтян и саудовцев. Для сравнения: положительную оценку внешней политике Китая в регионе дали 38% опрошенных в Саудовской Аравии, 40% опрошенных в Египте и 54% опрошенных в Ливане.

Стоит упомянуть и об оценках деятельности сирийского и иранского руководства, полученных в ходе опросов. Если в Египте и Саудовской Аравии внешнюю политику Тегерана положительно оценивают 13% опрошенных, то в Ливане — 46%. Деятельность Башара Асада поддерживают 14% египтян, 12% граждан Саудовской Аравии и 52% ливанцев, принявших участие в опросе.