Рижский аэропорт намерен существенно расширить пассажиропоток (Латвия)

Рига, 7 ноября 2014, 11:29 — REGNUM  Председатель правления "Международного аэропорта «Рига» Алдис Мурниекс дал старт строительным работам по созданию нового терминала, сообщили корреспонденту ИА REGNUM сегодня, 7 ноября, в пресс-службе предприятия. Новый терминал (Северный) будет иметь форму перевернутой буквы L и соединен со старым, построенным в 1974 году. «Первый этап строительства этого здания — начало длительного процесса, нацеленного на укрепление позиций Рижского аэропорта, как ведущей воздушной гавани в Прибалтике и Северной Европе. Расширение терминала является логическим продолжением сорокалетнего развития нашего аэропорта», — подчеркнул Мурниекс.

В беседе с агентством LETA глава аэропорта отметил: «В новом терминале предусмотрено семь выходов к самолетам, в том числе большим самолетам класса Е, которые в основном летят из Азии. Появится возможность увеличить обслуживание транзитных пассажиров, поскольку пассажиры из Азии смогут в Риге, не выходя из терминала, пересесть на европейские рейсы».

Уже сейчас на территории, где будет располагаться новый терминал, обслуживаются грузовые самолеты класса Е. Аэропорт установил здесь новую систему гидрантов, которая позволяет заправлять самолеты этого класса в течение одного часа вместо прежних четырех. «Раньше грузовые самолеты совершали техническую посадку в других аэропортах вокруг Балтийского моря, а теперь это возможно в Риге, потому что самолету не приходится проводить в аэропорту больше двух часов», — сказал Алдис Мурниекс.

Строительные работы, которые планируется завершить 11 июля 2015 года, выполняет ООО Skonto Būve, надзор обеспечивает полное общество-товарищество Būvalts P.M.G., авторами проекта являются специалисты ООО Arhis Arhitekti. Аэропорт реализует данный проект в рамках своей хозяйственной деятельности, финансируя его из собственных доходов и привлечённых кредитных средств Pohjola Bank PLC. Общие затраты составят 15,93 млн евро.

Председатель правления Skonto Būve Гунтис Равис заявил: «Мы удовлетворены возможностью строить столь значимый для государства объект. Профессиональные знания наших строителей и положительный опыт их работы в Латвии (на недавно завершенном проекте аэропорта Тронхейм в Норвегии) будет способствовать значительному вкладу в развитие Рижского аэропорта. Я рад видеть строителей, которые прибыли сюда, чтобы улучшить эту „визитную карточку“ нашей страны и способствовать развитию Латвии, а не для того, чтобы покинуть государство в поисках больших доходов. Строительство проходит по плану и на высочайшем качественном уровне»

Первая очередь развития терминала аэропорта предусматривает расширение зоны «нешенгенских» пассажиров и создание четырех новых посадочных секторов. После окончания работ в новом здании появится возможность обслуживать более крупные воздушные суда. По словам экспертов, существующая мощность аэропорта даёт возможность качественно обслуживать 3,5 млн пассажиров в год — но уже сегодня их число достигает 4,7 млн. В связи с этим, необходимо расширение аэропорта для обеспечения соответствующего сервиса авиакомпаниям, а также для удобных условий и качественного обслуживания пассажиров.

Как считает руководство предприятия, расширение приемного терминала имеет большое значение для повышения конкурентоспособности ГАО «Международный аэропорт „Рига“» в Европе. Это является существенным условием привлечения новых игроков, а также расширения деятельности уже работающих здесь авиакомпаний. По существующим прогнозам, не позднее 2017 года аэропорт «Рига», скорее всего, преодолеет пятимиллионный порог числа обслуживаемых пассажиров в год.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.