Эксперты: Обучать латвийских школьников естественным наукам скоро станет некому

Рига, 7 ноября 2014, 10:28 — REGNUM  Падение качества знаний латвийских школьников по естественным наукам в большей степени связано не с плохой подготовкой учителей, а с тем, что становится всё меньше необходимых специалистов. К такому выводу пришли участники программы «Латвийского Радио-4» «Открытый вопрос», педагог Даце Намсоне и глава Ассоциации электронно-технической промышленности Нормунд Бергс.

Отметим, что 9 декабря в Латвийском Университете пройдёт церемония награждения Ekselences balva, на которой предприниматели наградят самых прогрессивных учителей биологии, химии, физики и математики. Эту премию спонсирует возглавляемая Бергсом ассоциация. «Мы ругаем систему образования двадцать лет, а то и больше. Но если что-то только ругать, лучше не становится. Поэтому необходимо выявлять и поощрять лучших. Это даёт хороший пример коллегам и оказывает благоприятное воздействие на систему», — заявил Нормунд Бергс.

Он также отметил, что в школах необходимо вернуть государственный экзамен по физике. Дело в том, что, несмотря на потребность на рынке труда в специалистах в сфере точных наук, в этом году впервые в истории Латвии экзамены по физике сдали менее тысячи человек — таковых было всего 667 человек. И около 350 из них сообщили о желании продолжать обучение в вузе по этому направлению. Не хватает в школах и учителей, способных преподавать физику и химию.

В свою очередь, вторая участница передачи, руководитель проекта «Естествознание и математика», преподаватель химии Даце Намсоне отметила, что в течение последнего года школа испытывает сильное давление со стороны общества. Идёт много дискуссий о качестве образования в сфере естественных наук. «На самом же деле у нас много хороших учителей. Важно оценивать человека по его достижениям и результатам», — отметила Даце Намсоне. Кроме того, по мнению педагога, сейчас была бы актуальна дискуссия о том, кого сегодня можно назвать хорошим учителем.

«Дело в том, что в последние двадцать лет вырос объём знаний о том, как нужно преподавать. Раньше мы считали, что это искусство, сейчас всё больше говорят о том, что это — наука. У нас принято считать, что самый лучший учитель тот, у кого больше дипломов, что позволяет ему получить более высокую категорию. Или второй критерий — ученики получают призы на олимпиадах. Мы же считаем, что самое важное — развитие ученика, то, двигается он вперёд, или нет. Поэтому мы считаем, что только присутствуя на уроке, можно увидеть, хорош ли учитель», — сказала Даце Намсоне. «Необходимо дискутировать о том, какими навыками должен обладать учитель чтобы научить ребёнка тому, что требует от того рынок труда», — добавила педагог.

Как сообщало ИА REGNUM ранее, на днях второе правительство Лаймдоты СтрауюмыЕдинство») обнародовало декларацию, в которой изложена программа действий на следующие четыре года. Среди главных приоритетов в ней названа необходимость на уровне школ главное внимание уделять точным наукам, а молодежь будут стимулировать к выбору профессий, связанных с наукой и техникой.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.