Омский НПЗ увеличил объемы переработки нефти на 4,8%

Красноярск, 7 ноября 2014, 08:25 — REGNUM  Омский нефтеперерабатывающий завод на 4,8% увеличил объемы переработки нефти. Об этом ИА REGNUM сообщили в правительстве Омской области.

Омский нефтеперерабатывающий завод за девять месяцев 2014 года увеличил объемы переработки нефти до 16 млн тонн — на 4,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Глубина переработки нефти выросла на 2,4% и составила 93,38%. Как уточнили в облправительстве, это один из лучших показателей в отрасли.

За 9 месяцев текущего года ОНПЗ на 3% увеличил выпуск высокооктановых бензинов — до 3,3 млн тонн. Более 85% произведенного Омским НПЗ высокооктанового бензина — 2,9 млн тонн — соответствует стандарту Евро-5. Выпуск дизельного топлива составил 4,8 млн тонн. Омский нефтеперерабатывающий завод в настоящее время полностью перешел на выпуск дизтоплива 5-го экологического класса, увеличив за девять месяцев 2014 года почти в два раза объемы производства по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Производство авиационного керосина за девять месяцев этого года увеличилось на 13% — до 1,3 млн тонн. Объем производства судового топлива вырос до 2,6 млн тонн. Это на 36% больше, чем за девять месяцев прошлого года.

По данным Омскстата, в октябре 2014 года по сравнению с предыдущим месяцем в Омской области потребительские цены на автомобильный бензин повысились на 0,3%, на дизельное топливо — снизились на 0,9%.

Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в Новосибирскстате, в октябре текущего года самые высокие в Сибири цены на все марки моторного топлива зафиксированы в Забайкальском крае. Самые низкие цены на бензин марки ИА-92 отмечены в Кузбассе и Омской области. В Новосибирской области в октябре потребительские цены на бензин и дизтопливо по сравнению с сентябрем выросли на 0,3%. По сравнению с октябрем 2013 года — на 3,9 %.

Как уже сообщало ранее ИА REGNUM, в ряде регионов Сибири в последнее время наблюдается дефицит бензина и удорожание самых ходовых марок топлива. Например, автолюбители Республики Алтай заметили, что в регионе ощущается нехватка бензина марки АИ-92. «Заправляемся 95-м уже более двух недель, а он дороже, чем 92-й», — жалуются автовладельцы.

В Красноярском крае недавно прошел пикет против роста цен на бензин. «Ситуация с удорожанием топлива понятна. Дефицит федерального бюджета так или иначе вызывает желание повышать цены, в том числе и на топливо, потому что там в стоимость заложено огромное количество налогов. И это один из способов повысить сборы в дефицитный бюджет. В свою очередь, дефицит топлива связан с тем, что в регионе в этом году произошла очень крупная авария на Ачинском НПЗ. И он до сих пор не выпускает товарное топливо. Ангарский и Омский НПЗ до сих пор были на плановом ремонте. Поэтому существует дефицит топлива», — сообщил в беседе с корреспондентом ИА REGNUM руководитель красноярского представительства Федерации автовладельцев России Павел Стабров.

Также недавно с проблемами поставок бензина столкнулись и другие регионы Сибири. В частности, 23 октября стало известно о том, что в Хакасии ряд компаний, владеющих сетью АЗС, приняли решение об ограничении розничной реализации топлива. По данным министерства промышленности и природных ресурсов региона, «ситуация эта временная и связана с перебоями в поставках». Аналогичная ситуация с топливом уже давно наблюдается в Иркутской, Новосибирской, Кемеровской областях и Красноярском крае, рассказали в министерстве промышленности и природных ресурсов Хакасии.

Как сообщил в беседе с корреспондентом ИА REGNUM представитель Федерации автовладельцев России Михаил Коваль, увеличение объема переработки нефти на Омском НПЗ может исправить ситуацию с дефицитом бензина в Сибири. «Насчет удорожания сказать трудно, потому что формирование цен у нас зависит исключительно от желания продавцов и не всегда контролируется федеральными контролирующими органами», — отметил Коваль.

По мнению регионального представителя ФАР Алексея Сухорукова, топливного кризиса в настоящее время нет. «Основной причиной даже не дефицита, а шумихи вокруг дефицита топлива является картельный сговор поставщиков бензина, желающих поднять цену. И для того, чтобы у них не было проблем с антимонопольщиками, они раздувают панику, заранее говорят, мол, у нас проблемы, не хватает бензина, и мы сейчас цены поднимем. Причем чаще всего это говорят не крупные компании, а компании второго звена. Очередей на заправках нет, на самом деле бензина хватает, просто нефтетрейдерам очень хочется поднять цены», — сказал Сухоруков в интервью ИА REGNUM.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.