Один из насущных вопросов ФГУП «Атомфлот» — готовность предприятия к приходу нового флота. Дело в том, что в течение нескольких лет в распоряжение компании поступит новое судно. Об этом на встрече с журналистами заявил главный инженер предприятия Мустафа Кашка, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

«На создание инфраструктуры для новых ледоколов требуется внушительное количество средств, — заявил первый заместитель генерального директора — главный инженер ФГУП „Атомфлот“ Мустафа Кашка. — Нужен комплекс оборудования для перезарядки. Кроме того, предприятию необходимо создание нового докового цеха».

Как объяснил Кашка, в Мурманской области практически отсутствует рынок судоремонта. «Мы выступаем, в том числе, как судоремонтное предприятие, оказываем эти услуги и Росморфлоту, и Мурманскому морскому пароходству, и Газфлоту», — рассказал главный инженер.

Вопреки позиции руководства «Атомфлота» — «каждый должен заниматься своим делом» — предприятие и впредь намерено оказывать услуги по реконструкции судов различного назначения. В этой связи определенные надежды связаны с возможным субсидированием предприятия, нынешней поддержки хватит на ближайшие несколько лет. По словам представителя «Атомфлота», вложения в так называемый «берег» составят порядка 350-400 млн рублей.

Еще один вопрос, который волновал журналистов — страдает ли предприятия от водимых Западом санкций, коснулись ли ограничительные меры экономики «Атомфлота».

«Последствия санкций нас коснулись, — отметил Кашка. — Четко обозначена позиция „Статойла“, выразили свою позицию на бумаге, не устно, что суды не пойдут. Были задержки с платежами. Но, как ни странно, на ход строительства нового ледокола эти факторы не повлияли».

Как сообщало ИА REGNUM, к 2017 году возникнет потребность по вывозу грузов с проектов, разрабатываемых на Северном морском пути. Ожидается, что в течение ближайших нескольких лет появится острая необходимость в российских ледоколах. От того, насколько хорошо «Атомфлот» справится со своими задачами, зависит дальнейшее освоение Арктического региона.