Украинский депутат: Рост товарооборота в портах Украины «достаточно сложно объяснить»

Киев, 6 ноября 2014, 18:49 — REGNUM  «Полностью приватизировать украинские порты нельзя, а частичная приватизация портовых мощностей упрется в тотальную коррупцию», — заявил корреспонденту ИА REGNUM в Киеве сегодня, 6 ноября, народный депутат Украины от партии «Батькивщина» Андрей Сенченко.

«На мой взгляд, если говорить о приватизации портов как таковых — этого делать нельзя. Другое дело, что если, например, на конкурсных основах сдавать причалы в аренду, там, где понятные и прозрачные конкурсы. Сегодня есть масса точек приложения для частных инвесторов. И новые портовые мощности, и зерновые терминалы, но они как правило упираются в жутчайшую коррупцию, которая никуда не делась… Я не думаю, что сейчас стоит вопрос взять и все распродать», — считает Сенченко.

При этом он отметил, что некоторый рост товарооборота в портах континентальной Украины «достаточно сложно объяснить». «Конечно, рост товарооборота может быть связан с урожаем зерна, плюс к этому влияет то, что крымские порты не работают, есть небольшой перенос товаропотока. Но конкретными цифрами я не владею», — подчеркнул политик.

Напомним, что, согласно обнародованной накануне информации, грузооборот морских портов континентальной части Украины в январе — октябре 2014 г. составил 115,8 млн т., что на 6,5% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Государственными портовыми операторами за отчетный период перевалено 39,8 млн т., частными портовыми операторами — 76,03 млн т. При этом в проекте коалиционного соглашения предложенного «Блоком петра Порошенко» была предусмотрена приватизация украинских портов сразу же после прекращения войны на Донбассе.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.