«Украинские порты, возможно, готовят к приватизации», — заявил корреспонденту ИА REGNUM в Киеве сегодня, 6 ноября, политический эксперт Валерий Песецкий.

Напомним, что, согласно обнародованной накануне информации, грузооборот морских портов континентальной части Украины в январе — октябре 2014 г. составил 115,8 млн т., что на 6,5% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Государственными портовыми операторами за отчетный период перевалено 39,8 млн т., частными портовыми операторами — 76,03 млн т.

«Не исключено, что господин Порошенко решил стать преемником господина Януковича, который в свое время предполагал под сына отдать все порты Украины. Но не успел. Будем смотреть как ситуация будет развиваться далее», — заявил эксперт, отметив, что именно в таком ключе можно рассматривать официальное увеличение товарооборота который проходит через порты Украины.

«Насчет наращивания грузооборота — спросите у любого портовика. На самом деле официально всегда показывалось, в лучшем случае, процентов 40-50 реального грузооборота украинских портов. Остальное шло контрабандой. Поэтому нарастить сегодня грузооборот можно, просто легализовав часть теневого оборота. Вопрос — для чего это делается. Если речь о приватизации портов, это делается, чтобы усилить их привлекательность, и соответственно, повысить цену. Но вопрос в другом — в любом случае цена на порты будет существенно занижена. По одной причине — по сей день никто не ставил вопрос чтобы навести порядок в портах и легализовать прибыль которую они приносят государству. А это просто клондайк, Украина, несмотря ни на что, остается очень привлекательной как транзитная страна. Поэтому первым этапом будет продажа за якобы привлекательную цену, а потом собственник начнет легализовывать весь оборот в свою пользу», — считает Песецкий.

Стоит отметить, что в проекте коалиционного соглашения, предложенного «Блоком Петра Порошенко» была предусмотрена приватизация украинских портов сразу же после прекращения войны на Донбассе.