Министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов провел выездное заседание Межведомственного совета по дополнительному образованию и воспитанию детей в современной школе №14 г. Пушкино. Об этом ИА REGNUM сообщили в администрации Пушкинского района Московской области, отметив, что на заседании обсуждались вопросы повышения качества, доступности и расширения охвата детей, занимающихся в сфере допобразования.

Открывая заседание, Дмитрий Ливанов отметил, что школа №14 была выбрана в качестве места проведения мероприятия не случайно, так как именно в школе происходит интеграция усилий по образованию и воспитанию детей. «Очень важно, чтобы эти процессы проходили в современной образовательной среде», — добавил глава ведомства.

О стратегии развития образования и воспитания в РФ рассказал заместитель министра образования и науки России Вениамин Каганов. По мнению замглавы ведомства очень важно интегрировать усилия всех структур и организаций, которые так или иначе связаны с образованием и воспитанием, целью такого процесса должно стать индивидуальное развитие личности, дающее возможность человеку адаптироваться и найти себя в интенсивно меняющемся мире. «Очень важно, чтобы дополнительное образование могло включать в себя как спортивные занятия, так и просвещение, культурное развитие, реализацию возможностей ребенка в сфере искусства», — добавил Каганов.

Именно эти направления развития молодежь выбрала в качестве приоритетных. В частности, по данным, которые озвучил руководитель Федерального агентства по делам молодежи Сергей Поспелов в ходе своего выступления об основах государственной молодежной политики в России до 2015 года, «80% опрошенных молодых людей на первое место поставили вопросы здоровья».

Следующий доклад был посвящен планам мероприятий по реализации концепции развития дополнительного образования. Директор департамента госполитики в сфере воспитания детей и молодежи Минобрануки России Александр Страдзе отметил, что для реализации всех возможностей развития дополнительного образования важнейшими направлениями, являются, в первую очередь, повышение качества и доступности дополнительного образования, разработка его современного содержания, а также развитие соответствующей инфраструктуры и нормативно-правовой базы.

Кроме этого, все выступающие отмечали высокую значимость активного вовлечения детей в процессы положительной социализации, важностью интеграции обязательного и дополнительного образования, включая привлечение к этому процессу всех организаций, осуществляющих дополнительное образование. В ходе заседания было отмечено, что механизмы взросления детей существенно изменились за последние 20-30 лет, и современное образование должно по-новому сочетать имеющиеся возможности — содержательные, организационные и технологические.

В ходе заседания было решено придать библиотеке школы №14 статус ресурсного центра образования, который мог бы стать примером для всех регионов России.

На заседании выступил и доктор педагогических наук, генеральный директор Центра спорта и образования «Самбо-70», президента НП «ДРОЗД» Ренат Лайшев. Он рассказал о модели организации образовательной и воспитательной деятельности, внедряемой в рамках НП «Дети России образованы и здоровы» (ДРОЗД), старт которому был дан 12 лет назад компанией «ФосАгро» и Центром спорта и образования «Самбо-70». Основная задача «ДРОЗДа» — повысить уровень физической и общеобразовательной подготовки подрастающего поколения России, приобщить его к здоровому образу жизни, содействовать всестороннему интеллектуальному развитию. По уникальным методикам ДРОЗДа работают в 40 регионах страны, ежегодно в мероприятиях, фестивалях и турнирах, организуемых движением, участвуют более 20 тысяч детей и подростков. Эти методики планируется применять и в инновационной школе №14 в г. Пушкино, на базе которой прошло заседание Межведомственного совета по дополнительному образованию и воспитанию детей. Инвестором ее строительства выступила компания APSIS GLOBE.

В завершении мероприятия глава Пушкинского муниципального района Александр Тропин вручил Дмитрию Ливанову и Марине Захаровой образы преподобного Сергия Радонежского, являющегося, в том числе, и покровителем просвещения.