Латвийские самоуправления Марупе и Бабите выступают против Rail Baltica

Рига, 6 Ноября 2014, 15:03 — REGNUM  Большинство расположенных под Ригой самоуправлений согласны почти с каждым вариантом, который в рамках проекта европейской железной дороги Rail Baltica предусматривает создать ответвления в Ригу, порт или аэропорт. Категорически возражают два края — Марупе и Баббите, сообщает портал Lsm.lv.

Работникам самоуправления Марупе не нравится ни один из разработанных проектов подъездных дорог, поскольку те в буквальном смысле разделят край на две части. В свою очередь Баббите, бьет тревогу из-за того, что грузовые поезда будут проходить прямо через густонаселенный поселок, природный парк и кладбище. К тому же все двенадцать предложенных вариантов были разработаны без учета мнения муниципалитетов и их жителей.

Проект Rail Baltica предусматривает строительство железной дороги не только через территорию Латвии, но ее ответвление в Ригу. Для Латвии разработаны и несколько вариантов вокзала, который может разместиться в Риге или в Саласпилсе.

По словам главы Марупского края Мартиньша Боярса (Крестьянский союз) из двенадцати проектов его муниципалитет затрагивают два. Согласно первому, Rail Baltica дойдет до Русского острова в Риге, а по второму железная дорога пройдет параллельно шоссе A5 в аэропорт. «Эта дорога между Елгавским и Юрмальским шоссе уже сейчас делит край на две части», — отметил Боярс.

«Мы — очень близкая к Риге территория. От Яунмарупе, самого дальнего населенного пункта Марупе, до центра Риги всего семь километров. Земля также очень активно используется для строительства. Поэтому будет нецелесообразно создавать ее искусственное разделение», — считает Боярс. По его мнению, железнодорожные пути нужно прокладывать дальше от Рижской окружной дороги — там, где одни болота и леса.

Глава Департамента развития Марупского самоуправления Илзе Кремере более конкретна в описании ущерба, который может нанести краю строительство новой железной дороги с 300-метровой защитной полосой. «В Яунмарупе, где намечен один из вариантов, находятся жилые дома и общественные земли, школа, которую мы сейчас реконструируем. Не оценивались аспекты безопасности, то, как именно строительство повлияет на эти постройки. Также не изучались экономические аспекты, подчеркивается инвестиционная прибыль, но не оценивалось, сколько рабочих мест будет потеряно, какой ущерб понесет бизнес», — отметила Кремере.

Категорически против Rail Baltica выступают и власти Бабите. «Люди, которые рисовали план пять лет назад, даже не посмотрели, где именно начертили линию возможной окружной железной дороги», — говорит глава края Андрей Энце (Региональный альянс). По словам Энце, в Бабите магистраль пересечет густонаселенные территории, дома, столетнее кладбище в Пиньки и природный парк. «Как мы можем согласиться на такие фантазии? Разве будут сносить жилые дома и убирать кладбище?!» — спрашивает Энце.

Представители и Марупе, и Бабите настаивают, чтобы на территории Латвии вокзал для Rail Baltica строили в Саласпилсе. Это, по их мнению, позволило бы удешевить строительство подъездных путей для грузовых перевозок, поскольку можно было бы использовать уже существующую дорогу в Ригу и порт. Через Ригу также могли бы ездить пассажиры, которые хотят пересесть на самолет.

Напомним, проект Rail Baltica предусматривает строительство новой железнодорожной колеи европейского стандарта в Прибалтике. Латвии это будет стоить 1,27 млрд евро, а всем трем странам региона — 3,68 млрд евро. Софинансирование Европейской Комиссии может составить 85% от общей стоимости этого проекта, а строительные работы планируется начать в 2016 году.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
17.01.17
Песков о заявлении советника Трампа: «Русские предпочитают деликатесы»
NB!
17.01.17
Американский F-22 уступает российскому Су-35 — War is Boring
NB!
17.01.17
Лавров рассказал о шпионаже и любви к регионам сотрудников посольства США
NB!
17.01.17
Бывший замдиректора ЦРУ предложил Путину «подарить» Трампу Сноудена
NB!
17.01.17
Лавров рассказал об отвратительных эпизодах вербовки дипломатов в США
NB!
17.01.17
«Принцип Маннергейма»: на Урале чествуют пособника власовцев
NB!
17.01.17
Бразилия: Страну спасет «настоящий полковник»?
NB!
17.01.17
«США теряют преимущество в военной технике»
NB!
17.01.17
Армия готова защитить граждан РФ в случае угрозы, уверены 92%: опрос
NB!
17.01.17
Поиски Boeing МН370, пропавшего в 2014 году, приостановлены
NB!
17.01.17
«Нет реабилитации нацизма!» Активисты пикетируют «Ельцин-центр»
NB!
17.01.17
МИД РФ назвал «истерикой» подборку слов Трампа о России
NB!
17.01.17
В районе Якутии школьников недокармливали
NB!
17.01.17
«Рубль сдал позиции»
NB!
17.01.17
Обама покидает Белый дом с симпатиями 58% граждан США
NB!
17.01.17
Юань продолжает стремительно дешеветь по отношению к доллару США
NB!
17.01.17
Советник Трампа считает, что санкции США сплотили народ России
NB!
17.01.17
Порошенко считает, что украинцы «могут разочароваться» в Европе
NB!
17.01.17
Операция «Буря в пустыне»: Роковое решение и уничтожение Ирака
NB!
17.01.17
Как обустроить Палестину? Никак!
NB!
16.01.17
«Денег нет, но вы держитесь»: эксперты о прощальном визите Байдена в Киев
NB!
16.01.17
Триллион иен: цепкий плен обещаний Японии