В Хакасии на станции Бискамжа железнодорожники завершают масштабный проект по модернизации. Об этом ИА REGNUM сообщили в ГУ МЧС России по региону.

По данным ведомства, Бискамжа — это одна из самых снегозаносимых станций на стратегически значимом направлении Красноярской железной дороги Междуреченск — Тайшет. Работы проводятся в сложных географических условиях.

Станция введена в постоянную эксплуатацию 55 лет назад и расположена на высокогорном участке Кузнецкого Алатау у подножия Нанхчульского перевала. Снежные осадки здесь выпадают даже летом. А зимой высота снежного покрова достигает 2,5 м.

По информации пресс-службы Красноярской железной дороги, ежесуточно станция пропускает 25 пар грузовых поездов. К тяжеловесным составам, следующим в восточном направлении, на станции присоединяют локомотивы-толкачи, которые помогают поездам преодолеть крутой подъем и пройти перевал.

В ремонтных работах, которые вышли на завершающую стадию, задействовано более 70 работников всех служб КраснЖД, две путевые машинные станции, 18 единиц тяжелой путевой техники, автотракторы и другие специализированные машины. В Бискамже проведена модернизация железнодорожного полотна на главном ходу. Путь на деревянных шпалах заменен на железобетонные конструкции. Ведется укладка стрелочных переводов нового поколения, оснащенных автоматизированной системой обогрева с дистанционным управлением и метео-мониторингом. Это позволит контролировать наличие осадков с помощью специальных датчиков, которые определяют температуру воздуха, его давление и влажность, фиксируют температуру рельсов. В зависимости от погодных условий происходит автоматическое включение или выключение обогрева, что позволяет эффективно бороться со снежными заносами.

Реконструкция станции Бискамжа — это не только важная часть комплексной программы по увеличению пропускных способностей железной дороги, но и повышение безопасности движения поездов, отметили в пресс-службе предприятия.