Алкогольные брендовые персонажи могут вернуться в рекламу алкоголя

Москва, 4 ноября 2014, 08:15 — REGNUM  Законопроект, выводящий товарные знаки и фирменные наименования из-под действия запрета на использование образов людей и животных в рекламе алкогольной продукции, внес в Государственную думу РФ депутат Виктор Звагельский («Единая Россия»). Как передает корреспондент ИА REGNUM 4 ноября, с 23 июля 2012 года действует запрет на использование образов людей и животных, в том числе выполненных с помощью мультипликации (анимации), в рекламе алкогольной продукции.

В то же время не запрещено демонстрировать в рекламе сам товар (банки, бутылки и пр.) в том виде, в котором он представлен на рынке, в том числе с использованием на этикетке товара изображений людей или животных, товарных знаков, содержащих такие изображения.

Действующий запрет представляется Звагельскому непоследовательным и нелогичным, если при этом в рекламе допускается использование названий этих товаров, содержащих словесные (текстовые) упоминания людей и животных, которые также могут вызывать ассоциативные образы.

Кроме того, указывает депутат Госдумы, товарный знак алкогольной продукции в рекламе не активно воздействует на потребителей с точки зрения чрезмерного употребления алкогольной продукции.

При этом парламентарий настаивает на том, что введение запрета в рекламе ограничивает конкурентные возможности для правообладателей товарных знаков, содержащих образы людей и животных, так как реклама является одним из важнейших атрибутов конкуренции и эффективным средством в добросовестной конкурентной борьбе.

Звагельский считает нелогичным, что в рекламе образы человека и животных запрещены, а названия марок, в которых они упомянуты, разрешены и предлагает уточнить действующее законодательство.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.