Страхование дольщиков является профанацией, сравнимой с финансовыми пирамидами в отечественной туриндустрии. Такое мнение в беседе с калининградскими журналистами высказал первый заместитель председателя правления страховой группы «Согаз» Николай Галушин, передаёт корреспондент ИА REGNUM с места встречи — Калининградской торгово-промышленной палаты.

Поправки в закон о долевом строительстве вступили в силу с 1 января 2014 года. В соответствии с этими поправками, на застройщиков многоквартирных домов налагается обязанность по обеспечению дополнительных гарантий исполнения обязательств перед дольщиками. Одна из таких форм обеспечения — договор страхования.

«Сами страховщики были против этой формы, потому что оценить риски застройщика невозможно, — сказал Галушин. — Дело в том, что специфика застройщика подразумевает работу нескольких юридических лиц, которые могут строить объекты порой в разных субъектах федерации. И одно юрлицо может собирать деньги в Калининграде, но перечислять их, условно говоря, в Вологодскую область. И калининградские дольщики никогда не узнают, что их денежки ушли на достройку дома в Вологде — в надежде на то, что, когда дом в Вологде будет достроен, а квартиры проданы, то вырученные средства вернуться в Калининград».

По мнению зампреда «Согаза», точно такая схема работала в отечественной туриндустрии, которая несколько месяцев назад вошла в серьёзный кризис.

«Это ровно то, что произошло этим летом с туристическими компаниями, — продолжил Галушин. — Всё это превращалось в пирамиду, когда вы платили не за свою турпоездку, а фактически за возврат другого гражданина из-за границы. Когда же количество турпоездок сократилось, вся эта пирамида рассыпалась».

«К этому сегодня идёт и страхование ответственности застройщиков», — прогнозирует эксперт, отмечая, что в этом виде страхования нет ни одной крупной компании. Таким образом, считает Николай Галушин, «это можно назвать, скорее, профанацией, чем договором страхования дольщиков».

«Если к нам придёт такой дольщик, мы ему скажем — рекомендуем вам не „заходить“ в проект, пока дом не построен и не выдано свидетельство о регистрации, поскольку у нас ноль инструментов для того, чтобы контролировать платёжные документы застройщика», — резюмировал топ-менеджер страховой группы.