Правительство Белоруссии намерено в ближайшей перспективе принять с российскими партнерами принципиальные решения по реализации пяти интеграционных проектов в промышленной сфере. Об этом 31 октября в Нацсобрании Белоруссии заявил первый зампред Совмина РБ Владимир Семашко, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

Среди пяти интеграционных проектов, заявленных ранее, значатся слияния ОАО «МАЗ» и ОАО «КамАЗ», ОАО «Интеграл» и ОАО «Российская электроника», ОАО МЗКТ («Минский завод колесных тягачей») и ГК «Ростехнологии», ОАО «Пеленг» и ФКА «Роскосмос», ОАО «Гродно Азот» и ОАО «Минерально-химическая компания „ЕвроХим“. Семашко сообщил, что за прошлые годы проделана значительная работа по оценке активов данных предприятий, рассмотрены планы их развития и т.д., однако не все противоречия устранены и официальный Минск пока „торгуется“ с потенциальными российскими партнёрами.

Однако не всё зависит от официального Минска, подчеркнул Семашко — принципиальное решение должно принять правительство РФ. В частности, отметил он, в процессе переговоров удалось достичь значительного прогресса в переговорах по продаже 25% акций белорусского госмонополиста по производству азотных удобрений „Гродно Азот“, в Совмине РБ выработан проект межправительственного соглашения — „осталось его только отослать“ и провести 14-15 ноября переговоры (с зампредом правительства РФ Аркадием Дворковичем).

»Есть некоторые вопросы, которые лежат — значит, это прерогатива правительства Российской Федерации. И не конкретно там бизнеса, конкретной компании российской, а правительства. И надо понимать: пока разговоры — пока всё это воспринимается «да-да, мы готовы пойти на такие вот определённые, значит, условия для того, чтобы этот альянс состоялся» — что касается «Гродно Азот». Ну, достаточно близки мы по «Интегралу», — сообщил журналистам Семашко.

Семашко сообщил также, что в краткосрочной перспективе белорусский госмонополист ОАО «Беларуськалий» и российская частная компания ОАО «Уралкалий» не возобновят сотрудничество. Напомним, в 2013 году отказ российского производителя от совместного сбыта продукции через «Белорусскую калийную компанию» стал поводом для ареста в Минске гендиректора «Уралкалия» Владислава Баумгертнера и начала «калийной войны», переросшей в антироссийскую истерию официального Минска.

Позитивной тенденцией, сообщил зампред правительства Белоруссии, является опережение сроков строительства БелАЭС. Работы по строительству 2-го энергоблока осуществляется с опережением графика на 8-10 месяцев «не в ущерб качеству», отметил чиновник, а строительство первого энергоблока идёт по графику. В итоге первый энергоблок будет запущен в конце 2018 года, а второй — ранее запланированного срока (к 1 июля 2020 года). Семашко добавил, что к запуску первого энергоблока планируется закончить строительство ЛЭП и электростанций — напомним, данные работы осуществляются при помощи китайских партнёров белорусской стороны.

Как сообщало ИА REGNUM, 14 октября в Минске первый зампред Совмина Белоруссии Владимир Семашко прокомментировал журналистам ход реализации «пяти интеграционных проектов» в промышленности, констатировав отсутствие конкретных решений по ним. По словам Семашко, вопрос продажи блокирующего пакета акций белорусского госпредприятия ОАО «Гродно Азот» будет решаться во время прямых переговоров с потенциальными инвесторами, т.к. июньский конкурс по отбору потенциальных приобретателей акций белорусского госмонополиста по производству азотных удобрений закончился провалом. Также не закончены сделки по продаже российскому ОАО «РТ-Авто» (входит в госкорпорацию «РОСТЕХ») Минского завода колесных тягачей — оценка активов МЗКТ завершена, но не урегулированы разногласия по сделке с российским инвестором. Не завершена сделка по продаже белорусского госпредприятия «Интеграл», отметил он. Напомним, в поставленном в 2010 году вопросе по слиянию в «Росбелавто» российского ОАО «КАМАЗ» и белорусского госпредприятия ОАО «МАЗ» в холдинг «Росбелавто» (инициатива госкорпорации «Ростехнологии» — ныне «Ростех») до сих пор нет ясности. Кроме того, до сих пор не завершился процесс слияния «Роскосмоса» и белорусского госпредприятия ОАО «Пеленг». По неофициальной информации, вето на проект «Росбелавто» наложил Александр Лукашенко.