В Архангельске до сих пор не утихают страсти по проблемам организации пассажирских перевозок. Муниципальный транспорт в городе на грани банкротства, пассажиров возят нелегальные перевозчики, частный бизнес грозится поднять тарифы, а областная власть ужесточить условия участия в конкурсах и ввести систему электронной оплаты проезда. Об этом накануне шла речь в Архангельской городской Думе, передает корреспондент ИА REGNUM.

Начальник автомобильного транспорта и дорожной инфраструктуры агентства по транспорту Архангельской области Олег Мишуков официально заявил, что тариф обоснован. «Сегодня я в очередной раз официально заявляю о том, что тариф обоснованный и рассчитан на основе тех документов, которые перевозчики предоставили в областное агентство по тарифам и ценам. Если говорить об убыточности больших автобусов, то убытки на предприятии возникли не из-за регулирования тарифной политики, а от организации работы. Сегодня у нас большие автобусы ходят по двум маршрутам: 22 и 44. Но помимо муниципальных автобусов по этим же маршрутам возят пассажиров еще десятки частников. Конкуренция серьезная. Может, стоит тогда организовать маршруты и пустить большие автобусы по центру города?! По поводу субсидирования отрасли скажу, что ни в одном из городов Северо-Запада субсидий на компенсацию убытков перевозчиков нет. В основном деньги выделяются для компенсации проезда льготников. И в этих городах ПАЗиков нет», — сказал Олег Мишуков.

Также он подчеркнул, что на сегодняшний день в Архангельске созданы все условия для нелегальных перевозок. «соседний с нами город Северодвинск идет по другому пути. когда они провели конкурс, перевозчик его выиграл и пустил на городские маршруты 14 больших автобусов. Они все используются и не стоят у забора. Кроме этого, перевозчик купил еще 8 больших автобусов и планирует покупку еще 4. При проведении конкурса мэрия города должна изучить пассажиропоток и в конкурсную документацию должны быть включены автобусы такого класса, которые предназначены для перевозки пассажиров по данному маршруту. На мой взгляд, в Архангельске созданы все благоприятные условия для нелегалов и это длится на протяжении 4 лет. Ни в одном муниципальном образовании региона такого нет», — добавил Мишуков.

Он также подчеркнул, что в других городах уже давно существует электронная система оплаты проезда. Она позволяет наглядно увидеть, сколько перевозчик перевез пассажиров. «Если мы введем безналичную оплату проезда, сразу все станет ясно. Тогда никто не будет иметь две, а то и три рулетки с билетами. Это не только положительно отразится на качестве обслуживания, но и повысит уровень пассажирских перевозок», уверен Олег Мишуков.

В этом вопросе его полностью поддержал депутат Архангельской городской Думы Дмитрий Акишев. «С введением электронных билетов все будет гораздо проще и понятнее. Сложится определенная экономия на кондукторах. Выделяемые субсидии из муниципальных бюджетов можно будет направить на оборудование автобусов новой системой оплаты проезда. Это будет большой шаг вперед», — подчеркнул Дмитрий Акишев.

Представитель компании-перевозчика индивидуальный Вера Дурандина заявила, что нелегальные перевозчики в архангельске появились в результате проведения конкурса. «Все предприниматели, которые не попадают под условиям конкурсного отбора, не соответсвуют им, то они открытвают нелегальные маршруты. Чем больше мы будем проводить конкурсов, тем больше будет появляться нелагальных перевозчиков. Легализовать их практически невозможно, так как необходимо учитывать пассажиропоток. В сложившихся сложных экономических условиях мы идем по пути сокращения маршрутов и экономим на всем», — сказала Вера Дурандина.

Как сообщало ИА REGNUM, Всего в Архангельске организованы 44 городских маршрута, на которых работает 31 перевозчик. В основном пассажирские перевозки осуществляются с использованием автобусов марки ПАЗ.Перевозку пассажиров осуществляют индивидуальные предприниматели. Однако, в 2009-2010 годах в городе было создано муниципальное предприятие по обеспечению перевозки пассажиров автобусами марки ЛИАЗ. На условиях софинансирования были закуплены 46 комфортабельных автобуса, из которых на линии работают только 22. Что касается межмуниципальных маршрутов, то в области таких маршрутов 84, перевозки осуществляет 64 организации.