В Пензенской области планируется сокращение количества пригородных электричек с 20 до шести в связи с убыточностью перевозок. Об этом стало известно в ходе межрегиональной видеоконференции с участием руководителей пассажирских компаний Куйбышевской железной дороги, сообщает «ГТРК Пенза».

Напомним, с 15 августа отменены электрички по направлениям Сызрань — Барыш и Сызрань — Кузнецк. С 1 сентября на территории региона вывели из обращения пригородные поезда Пенза-I — Кузнецк и Кузнецк — Пенза-I, а с 15 сентября Пенза-I — Рузаевка и Рузаевка — Пенза-I.

«Компания, уходя от убыточности, действительно, на следующий год оставит три пары поездов. К сожалению, других финансовых возможностей компания не имеет», — заявил генеральный директор ОАО «Башкортостанская пригородная компания» Игорь Поляев.

Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе Куйбышевской железной дороги, основной темой видеоконференции стал вопрос сохранения уровня транспортной доступности пригородных железнодорожных перевозок для населения. Самый низкий процент компенсации выпадающих расходов железнодорожников планируют компенсировать в Пензенской и Ульяновской областях — 38,8% и 29% соответственно.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, заказчик пригородных перевозок — управление промышленности и энергетики Пензенской области в связи с отменой части пригородных поездов обратился в ФАС. В пресс-службе ведомства сообщали, что отмена электричек со стороны дочерней компании ОАО «РЖД» — ОАО «Башкортостанская пригородная пассажирская компания» является необоснованной и нарушает договоренности, достигнутые при заключении договора между правительством региона и перевозчиком.

По информации управления, Пензенская область выполняет взятые на себя обязательства. Денежные средства, необходимые для компенсации расходов железнодорожников, выделяются своевременно и в полном объеме. Кроме того, «в июле 2014 года данная пассажирская компания уже осуществила рост тарифов, пообещав качественные изменения в работе пригородных поездов. Но на текущий момент компания лишь пользуется своим статусом монополиста и, вместо использования методов досудебного и судебного регулирования, выдвигает ультимативные требования, что недопустимо», — заявили в пресс-службе управления промышленности и энергетики.

Стоит отметить, что в настоящее время в арбитражном суде Пензенской области находятся на рассмотрении несколько дел по искам от транспортных компаний — перевозчиков в отношении управления промышленности и энергетики Пензенской области.

При этом, в одном случае суд удовлетворил иск управления промышленности и энергетики. В другом — посчитал обоснованными претензии железнодорожников, касающиеся выпадающих расходов за перевозки пассажиров пригородными электричками.

На данный момент, ряд исков находится в стадии разбирательства. Следующее судебное заседание по иску ОАО «Башкортостанская пригородная компания» назначено на 30 октября.