Казахстан и Россия решили не разграничивать спорные участки железных дорог, сообщил первый вице-министр по инвестициям и развитию Казахстана Женис Касымбек.

По его словам, сейчас есть три спорных участка железных дорог. «Станция Петропавловск расположена на территории Северо-Казахстанской области, но находится под управлением Южно-Уральской российской железной дороги. Есть такие же две аналогичные станции: станция Илецк находится в районе Западного Казахстана на территории России и станция Локоть, ближе к Алтаю на территории России, которая находится под управлением казахстанских железных дорог», — сообщил он.

Касымбек отметил, что на протяжении трех лет Казахстан и Россия проводили переговоры, но в итоге пришли к тому, чтобы оставить все как есть. «В случае, если мы Петропавловск (станцию) будем забирать, то российская сторона с учетом того, что это участок Транссиба, может построить в обход дорогу. Для нас это будет малодеятельный участок. По этому участку, в основном, ходят только российские грузы, которые идут по Транссибу. В этом случае эти грузы уйдут в обход нас, и мы от этого эффекта не получим. То же самое, если мы отдадим, например, Илецк российской стороне. У нас нет другого варианта попасть в Западно-Казахстанскую область. Мы из Актюбинска только через станцию Илецк проходим Уральск. Поэтому мы решили остаться на этих условиях», — пояснил он.

Женис Касымбек также сообщил, что Министерство по инвестициям и развитию Казахстана рассчитывает к 2020 году модернизировать шесть тысяч километров железнодорожных путей. «Часть задачи уже выполнена: в августе этого года введены во временную эксплуатацию железнодорожные линии Жезказган-Бейнеу и Аркалык-Шубарколь общей протяженностью 1 тыс. 250 км», — сказал Касымбек. Уровень износа активов железнодорожного транспорта при этом планируется сократить до 40%. «Этому будет способствовать созданная в последние годы новая отрасль транспортного машиностроения», — добавил вице-министр.