В текущем году на ГРЭС-5 началось пробное сжигание угля, доставляемого из Кузнецкого угольного бассейна. По информации, полученной корреспондентом ИА REGNUM в пресс-центре ОАО "Мосэнерго", ранее работа ГРЭС-5 основывалась главным образом на сжигании торфа, именно под этот тип топлива была спроектирована электростанция. Так как добыча торфа в большой степени зависит от погодных условий и развития торфодобывающих предприятий, электростанция не получала достаточное количество топлива для своей работы. Поэтому с 1986 года оборудование ГРЭС-5 переведено на сжигание газа, а, кроме того, в качестве твердого топлива использовался подмосковный уголь. На сегодняшний день в топливном балансе ГРЭС-5 газ составляет почти половину, около четверти - торф, 15% - уголь и 10% - мазут. Подчеркивается, что кузнецкий уголь гораздо экологичнее подмосковного: в нем содержится всего 1% серы, в то время как в подмосковном буром угле содержание серы составляет 3%.

Переход на кузнецкий уголь - сложный технологический процесс. Для того чтобы правильно настроить работу котлов и подобрать наиболее оптимальную комбинацию топлива, специалисты электростанции проводят пробное сжигание. С начала 2003 года было использовано свыше 112 тыс. тонн угля из Кузнецкого угольного бассейна. Пробные сжигания планируется завершить в первом полугодии следующего года. В рамках перехода на использование кузнецкого угля должен быть построен склад раздельного хранения угля и торфа со специальной системой разгрузки и подачи топлива.

В ближайшей перспективе планируется сократить использование подмосковного бурого угля также на ТЭЦ-17. В настоящее время проводится исследование, в ходе которого будут предложены наиболее оптимальные виды твердого топлива для работы электростанции. Повышение качества твердого топлива, используемого для сжигания на электростанциях, является частью общей программы по развитию топливообеспечения в системе ОАО "Мосэнерго". При этом столичные энергетики отмечают, что основным видом топлива в целом в энергосистеме является газ: он составляет 93% в топливном балансе компании, в то время как на уголь приходится менее 5%.