«Конечно, я против объединения», — заявила корреспонденту ИА REGNUM сегодня, 28 октября директор городского краеведческого музея подмосковного Железнодорожного Наталья Сотникова в связи с предполагаемым объединением города с Балашихой. По сути, объединение выгодно чиновникам, но невыгодно жителям Железнодорожного.

«Непонятно, какой юридический статус будет у такого объединения, — подчеркнула она. — Если мы станем микрорайоном Балашихи, то не многовато ли для микрорайона населения под 150 тыс. жителей? А если мы станем сельским поселением, то понизится статус нашего города. Входить в состав Балашихи несколькими микрорайонами — тоже плохо. Нам сейчас очень хорошо живется. У нас нормальное финансирование, нормально работают все службы, в городе порядок. А как будет осуществляться руководство при двух главах? Останется ли их двое или один, неизвестно. Пока говорить об этом бесполезно. А менять название муниципалитета, переоформлять сотни тысяч документов — слишком дорогое удовольствие».

«Мы это уже проходили, — напомнила Сотникова. — Мы уже были в составе Балашихинского района. В БТИ, в архивы, военкомат, в горкомы партии и комсомола мы ездили в Балашиху. Это всего семь километров, но при нашей загруженности дорог это час в один конец. И будет ли у нас одно управление культуры или два? Кому нужны все эти пляски? Мы до сих пор ничего не можем понять».

«Вопросов больше, чем ответов, — отметила директор музея. — В Балашихе, как и в Железнодорожном, есть свой музей. Как мы будем объединять историю? Балашиха гордится тем, что по их Владимирке и Пушкин проезжал, и Суворов, и Багратион, и кто только там не проезжал. А по нашей Нижегородской железной дороге Лев Толстой ездил восемь раз и прославил нашу Обираловку (название города до 1939 г.) в романе „Анна Каренина“. Лет пять назад к нам приезжала съемочная группа BBC. Оказалось, они даже не подозревали, что бывшая Обираловка существует по сей день. По последним опросам, самый читаемый автор в Англии — Толстой, а самый любимый роман англичан — „Анна Каренина“. Культура у нас в городе — высочайшего уровня, история — интереснейшая. Единственным положительным моментом объединения могло бы стать имение Троицкое-Кайнарджи, которое принадлежало полководцу Петру Александровичу Румянцеву-Задунайскому. Оно расположено на границе нашего города, но юридически это Балашиха. Имение пребывает в отличном состоянии, поскольку принадлежит Церкви, а благочиние у нас общее. Мы возим туда экскурсантов и каждый раз объясняем им, что, к сожалению, это Балашиха. В самой Балашихе есть замечательное имение Горенки, с еще более замечательными памятниками — абсолютно неухоженное».

«Конечно, я против объединения, — заключила Сотникова. — Стоило бы оставить все как есть. Либо отложить и обсудить эту тему. Референдум-то не будут проводить. Хотя — почему бы нет? Но перед референдумом все равно надо проводить работу по объяснению. Неплохо бы объяснить людям, что нам даст объединение. Бывший глава города, а ныне глава Балашихи Евгений Жирков выступал по местному телевидению, рассказал все четко и ясно о том, зачем города хотят объединить. Но главный вопрос — юридического статуса — остался без ответа».

Напомним, и жители Железнодорожного, и жители Балашихи выражают недоумение по поводу спешки, с которой чиновники торопятся объединить города.