Закрытые ворота Арктики: в Архангельске нет причалов для захода круизных судов

Мурманск, 28 октября 2014, 12:44 — REGNUM  Участие Архангельска в арктических круизных маршрутах осложняется отсутствием причалов, способных принимать суда длиною более 200 метров, а также длительными процедурами выдачи пропуска иностранным туристам в пограничную зону и высокими портовыми сборами. Об этом на туристском саммите PROАрктик «Морское наследие Арктических регионов: от познания к туристскому освоению», который состоялся в Архангельске, заявил директор национального парка «Русская Арктика» Роман Ершов, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

Он отметил, что сегодня город не может обеспечить прием даже небольших судов — из-за длительного ремонта Красной пристани. Поэтому пока арктические круизы идут через Мурманск. Архангельская область участвует в маршрутах только Соловками.

Ершов отметил необходимость создания пропускного пункта и на Земле Франца-Иосифа. «Вместе с тем мы осознаём возможный рост рекреационной нагрузки на хрупкие арктические экосистемы, — подчеркнул Роман Ершов. — И будем стремиться, чтобы проход через данный пункт пропуска был строго регламентирован с учётом технической возможности контроля за посещениями наших особо охраняемых природных территорий».

В 2015 году количество круизных рейсов с заходом на территорию национального парка вырастет. Их будет 10, как и в 2012 году. Напомним, что в 2013 и 2014 году количество рейсов составило 5 и 6 соответственно.

Учитывая растущий интерес к Арктике, особенно у европейцев, туроператоры разрабатывают новые продукты. Так, компания Poseidon Expeditions (г. Москва) летом 2015 года намерена начать реализацию пилотного проекта по архипелагу Земля Франца-Иосифа, заявил на саммите управляющий партнёр компании Николай Савельев.

Ещё в прошлом году разработан межрегиональный экспедиционный маршрут «Архангельск — Соловки — Новая Земля — Земля Франца-Иосифа — Мурманск», сообщила руководитель агентства по туризму и международному сотрудничеству Архангельской области Светлана Зеновская. Осталось найти комфортабельное судно ледового класса, которое сможет работать в Арктике.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
25.02.17
«Настоящий позор для коалиции»: Карс взят
NB!
25.02.17
Омурбек Бабанов: «У нас общая история. Наш дед погиб за наш общий народ»
NB!
25.02.17
«Русские хакеры действуют в сети уже 10 лет под крышей ГРУ»
NB!
25.02.17
На Украине сейчас в моде «бесплатная аренда»: обзор рынка недвижимости
NB!
25.02.17
Климатология — лженаука
NB!
25.02.17
МГИМО имени В.И. Чуркина — это справедливо и важно!
NB!
25.02.17
В Лондоне обнаружен архив Горбачев-фонда
NB!
25.02.17
Более 50% американцев высказались за расследования связи между Трампом и РФ
NB!
25.02.17
Активисты устроили провокацию с российскими флагами на выступлении Трампа
NB!
25.02.17
Неуклюжая попытка президента США сохранить лицо
NB!
25.02.17
Премьер Армении ездил в Грузию за альтернативой
NB!
25.02.17
Савченко рассказала о боевом духе и условиях содержания в ДНР пленных ВСУ
NB!
25.02.17
ДНР: ВСУ начали массированный обстрел после приезда Савченко
NB!
25.02.17
Папа Римский: Третья мировая война может произойти из-за недостатка воды
NB!
25.02.17
Внешняя политика России обретает силовой характер
NB!
25.02.17
Генералы на службе у Трампа: шанс реализма?
NB!
25.02.17
Госдепартамент США начнет проводить брифинги для прессы с 6 марта
NB!
25.02.17
Подземный дворец коммунизма: Станция «Комсомольская Кольцевая»
NB!
24.02.17
Как большой писатель стал большим чиновником и ушёл в тишину
NB!
24.02.17
Последние Советы Советской власти
NB!
24.02.17
Парад тщеславия и смерти: икона американской политики
NB!
24.02.17
Сербские фанаты спели на матче «Катюшу» в память Виталия Чуркина — видео